Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 декабря 2013 г. N 493
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела -,
ведущего специалиста-эксперта отдела,
с участием:
- представителя Управления государственных закупок Тюменской облас-ти (далее также - уполномоченный орган). (по доверенности N006 от 05.03.2013 г.);
- представителя ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N2" (далее также - заказчик) (по доверенности N602 от 18.12.2013 г.);
представитель ООО "АС Ангро" (далее также - заявитель) на рассмотрении жалобы не присутствовал, заявитель уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "АС "Ангро" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167200003413008509 на поставку фармацевтических субстанций (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 17.12.2013 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона.
По мнению заявителя, ему было необоснованно отказано в допуске к участию в данном аукционе.
Тюменским УФАС России жалоба заявителя принята к рассмотрению. В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Тюменским УФАС России информация о поступлении жалобы и ее содержании была размещена на официальном сайте, а также направлена заявителю, заказчику и уполномоченному органу. В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченному органу, заказчику, оператору электронной площадки было направлено требование о приостановлении размещения государственного заказа по проведению аукциона до рассмотрения жалобы Тюменским УФАС России по существу.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов на основании приказа Тюменского УФАС России N724 от 19.12.2013 г. проведена внеплановая проверка действий уполномоченного органа при проведении данного аукциона. Тюменским УФАС России уполномоченному органу и заказчику было направлено требование о предоставлении всех необходимых документов и материалов по проведению аукциона.
Представителем уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представлены копии и оригиналы документов по проведению открытого аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (N03315 от 20.12.2013). Согласно представленным возражениям, уполномоченный орган просит признать жалобу необоснованной. Представитель заказчика в своих возражениях поддержал позицию уполномоченного органа. Как указывают в своих возражениях заказчик и уполномоченный орган, участник размещения заказа ООО "АС Ангро" предложил в своей заявке на участие в данном аукционе лекарственные средства, сведения о которых не зарегистрированы в едином государственном реестре лекарственных средств. По мнению уполномоченного органа и заказчика действия аукционной комиссии являются правомерными и основаны на действующем законодательстве о размещении заказов.
Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе N 1/АР-6623/13 (0167200003413008509) от 11.12.2013 г. участнику размещения заказа ООО "АС Ангро" (заявка N6252746) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9. Закона о размещении заказов по основанию несоответствия характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям п.1.2. раздела 1, раздела 4 документации об аукционе, п.п.6, 7, 12 спецификации (приложение N1) - предложенная в п.6 первой части заявки на участие в аукционе с наименованием "Эуфиллин" со страной производителем "Китай", предложенная в п.7 первой части заявки фармацевтическая субстанция с наименованием "Димедрол" со страной производителем "Китай", предложенная в п.12 первой части заявки фармацевтическая субстанция с наименованием "Масло вазелиновое" в Государственном реестре не зарегистрированы.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6. Закона о размещении заказов, документация об аукционе N0167200003413008509 на поставку фармацевтических субстанций (далее также - документация об аукционе) содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, при этом в ней указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Согласно п.1.2 Характеристики товара установлены в приложении N1 (Спецификация). В указанном приложении N1 (Спецификации) заказчиком, уполномоченным органом установлены МНН требующихся заказчику лекарственных средств, а также их качественные и технические характеристики. При этом также согласно п. 1.2. документации об аукционе уполномоченным органом, заказчиком установлено требование к поставляемому товару о том, что лекарственные средства, предлагаемый к поставке участниками размещения заказа должны быть в обязательном порядке зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств. Таким образом, соответствовать требованиям, установленным в документации, будет такой товар, который по всем указанным характеристикам подходит под значения, установленные заказчиком в документации об аукционе.
Согласно п.4 ст.4 Федерального закона от 12.04.2010 г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее также - Закон об обращении лекарственных средств) к лекарственным препаратам относятся лекарственные средства, при этом согласно п.1 ст.4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтические субстанции являются лекарственными средствами. Следовательно, фармацевтические субстанции являются лекарственными препаратами.
В соответствии со ст.13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно ч.7 ст.30 Закона об обращении лекарственных средств сведения о зарегистрированных лекарственных препаратах вносятся в реестр лекарственных средств.
Таким образом, на территории Российской Федерации могут применяться только лекарственные средства, сведения о которых содержатся в едином государственном реестре лекарственных средств.
В своей заявке ООО "АС Ангро" (N6252746) предлагает к поставке лекарственные средства, не зарегистрированные в Едином государственном реестре лекарственных средств, а именно предложенная в п.6 первой части заявки на участие в аукционе с наименованием "Эуфиллин" со страной производителем "Китай", предложенная в п.7 первой части заявки фармацевтическая субстанция с наименованием "Димедрол" со страной производителем "Китай", предложенная в п.12 первой части заявки фармацевтическая субстанция с наименованием "Масло вазелиновое" в Государственном реестре не зарегистрированы.
Следовательно, характеристики товара, предложенного к поставке в первой части заявки на участие в аукционе, представленной ООО "АС Ангро", не соответствуют требованиям законодательства и документации об аукционе, что в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9. Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске участнику размещения заказа. Таким образом, аукционная комиссия правомерно, на основании ст.41.9. Закона о размещении заказов протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе N 1/АР-6623/13 (0167200003413008509) от 11.12.2013 г. отказала в допуске участнику размещения заказа ООО "АС Ангро" (заявка N6252746) по основанию, указанному в протоколе.
Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АС "Ангро" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0167200003413008509 на поставку фармацевтических субстанций необоснованной.
На основании ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 декабря 2013 г. N 493
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013