Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26 декабря 2013 г. N 10448/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_.>
рассмотрев дело N 10448/03-2013, возбужденное по жалобе Ульяновского филиала открытого акционерного общества "Ростелеком" (далее - Ульяновский филиал ОАО "Ростелеком", заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения городская поликлиника N 3 (далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении запроса котировок N 0168200002413006732 на оказание услуг местной телефонной связи (начальная (максимальная) цена контракта - 75 243,96 руб., дата окончания срока подачи заявок - 26.12.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 11282 от 20.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" на действия заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
В приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок от 13.12.2013 г. в перечень требований включено требование: "Услуги местной телефонной связи должны предоставляться Заказчику при обязательном сохранении текущих номеров абонентов, в соответствии с перечнем абонентских номеров Заказчика".
В перечне абонентских номеров указаны следующие телефонные номера: 588414-588435, 588003-588006, 588738.
По данным реестра Российской системы и плана нумерации, указанные телефонные номера принадлежат ООО "Телеком.ру".
Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 г. N 350, установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи.
Следовательно, каждый оператор связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.
По мнению Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" включение в извещение о проведении запроса котировок требования о сохранении текущих номеров абонента, Заказчик ограничивает число участников размещения заказа, умышленно создает преимущественные условия для отдельного оператора связи, в то время, как, Закон устанавливает запрет на содержание в извещении о проведении запроса котировок требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии 26.12.2013 г. представитель Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" поддержала доводы, изложенные в жалобе.
На заседание Комиссии 26.12.2013 г. представители заказчика не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения (вх. N 11525 от 26.12.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Требование об обязательном сохранении текущих номеров абонента, в соответствии с перечнем абонентских номеров заказчика установлено с целью улучшения работы с населением при оказании медицинских услуг. Применяемые номера на протяжении длительного времени указывались в СМИ, а также в справочно-информационных ресурсах и их замена на другие негативно повлияет на эффективность работы учреждения и повлечет за собой увеличение негативных отзывов населения.
Указание данного условия не ведет к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для оператора связи, чья номерная емкость уже предоставлена заказчику, поскольку включение требования связано с потребностями заказчика, а также в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи. При этом, Федеральное агентство связи не вправе отказать в даче согласия на передачу полностью или частично использованного ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи.
Кроме того, представитель заказчика пояснила, что ГУЗ Городская поликлиника N 3 до опубликования на официальном сайте извещения о запросе котировок получило согласие на передачу ресурса нумерации от владельца номеров ООО "Телеком.ру" .
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:50 26.12.2013 г., для документального анализа материалов по делу.
После объявленного перерыва дополнительных ходатайств, документов и сведений не поступало.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 13.12.2013 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0168200002413006732 на оказание услуг местной телефонной связи в 2014 году для нужд ГУЗ городская поликлиника N 3 (начальная (максимальная) цена контракта - 75 243,96 руб.).
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, следующие сведения наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом запроса котировок N 0168200002413006732 является оказание услуг местной телефонной связи в 2014 году для нужд ГУЗ городская поликлиника N 3.
В соответствии с приложением N 3 к извещению о проведении указанного запроса котировок установлен перечень абонентских номеров, по которым исполнитель должен оказывать необходимые заказчику услуги местной телефонной связи.
При этом, исх. N 571 от 09.12.2013 г. ООО "Телеком.ру" сообщило о возможности временной передачи ресурса нумерации, в случае если исполнителем по указанному запросу котировок будет определена другая организация.
Таким образом, факт наличия условия в извещении о проведении запроса котировок, ограничивающего конкуренцию не находит своего документального подтверждения.
Учитывая, что передача ресурса нумерации от одного оператора связи другому является технически возможной, факт наличия условия в извещении о проведении запроса котировок, ограничивающего конкуренцию не находит своего документального подтверждения, жалоба Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Ульяновского филиала ОАО "Ростелеком" необоснованной.
<_..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26 декабря 2013 г. N 10448/03-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013