Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2013 г. N 94-2363/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24536 от 03.12.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому и аварийному обслуживанию заданий, инженерных сетей и оборудования госпиталя в 2014 году, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.11.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200133113000269. Начальная (максимальная) цена контракта 8 500 000 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части установления Заказчиком требований о предоставлении участниками размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным аукционной документации.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Предметом открытого аукциона является выполнение работ по техническому и аварийному обслуживанию зданий, инженерных сетей и оборудования госпиталя в 2014 году (с использованием товара).
Представитель Заказчика пояснил, что предмет открытого аукциона в электронной форме включает в себя комплекс мероприятий по техническому и аварийному обслуживанию зданий, инженерных сетей и оборудования госпиталя Заказчика, включающего не только оказание услуг, но и применение соответствующих материалов, т.е. для возможности исполнения условий заказа необходимо соответствующее оборудование (товар), перечень которого отражен в техническом задании аукционной документации.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг (выполнение работ) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Приложение N 4 к Техническому заданию аукционной документации), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
Таким образом, участник размещения заказа должен в составе заявки на участие в аукционе указать конкретные показатели и товарный знак для возможности идентифицировать оборудование, необходимое для оказания услуг по техническому и аварийному обслуживанию зданий, инженерных сетей и оборудования госпиталя в 2014 году.
Таким образом, в аукционной документации не выявлено нарушений, следовательно, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
В п. 3.1 ч. 34 Закона о размещении заказов указано, что аукционная документация не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе анализа аукционной документации установлено, что в разделе 2 аукционной документации установлено требование к содержанию первой части заявки, которая должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг (выполнение работ) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Приложение N 4 к Техническому заданию аукционной документации), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
При анализе аукционной документации установлено, что в Приложении N 4 к техническому заданию аукционной документации в п. 1928 "Коробка разветв. под гипрок 94х46 с крышкой" и в п. 1928 "Коробка разветв. под бетон 95х95х53 с крышкой" указана страна происхождения товара (Беларусь). То есть участнику размещения заказа в своей заявке необходимо указать место (страну) происхождения товара.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, выразившегося в установлении требования иных сведений (указания места (страны) происхождения товара), не предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результаты размещения заказа. Кроме того, поскольку аукцион был признан несостоявшимся, основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении вышеуказанного нарушения отсутствуют.
Доводы жалобы о возможном нарушении СПб ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции ООО "БизнесСервисГрупп" имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БизнесСервисГрупп" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4.аПередать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2013 г. N 94-2363/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013