Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2013 г. N 94-2386/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу ООО "Антэн-I" (вх. N 24717 от 05.12.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 151 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200016613000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 080 710,18 рублей.
В жалобе ООО "Антэн-I" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске общества к участию в аукционе.
Представитель Заказчика и его аукционной комиссии пояснил, что заявка ООО "Антэн-I" была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.12.2013 N 0372200016613000007/1 заявке с защищенным N 6237653 (ООО "Антэн-I") отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 7.1 Тома 1 документации об аукционе содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно:
"Первая часть заявки должна содержать сведения: а) при условии содержания в приложении N 1 тома 2 указания на товарный знак предлагаемого для поставки товара: в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в приложении N 1 тома 2, - согласие участника на поставку товара; в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в приложении N 1 тома 2, - указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в графе 3 приложения N 1 тома 2; б) при условии отсутствия в приложении N 1 тома 2 указания на товарный знак предлагаемого для поставки товара: конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в графе 3 приложения N 1 тома 2, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара".
Приложение N 1.1 к тому 2 документации об аукционе содержит требования, установленные Заказчиком к техническим функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров и иным показателям, связанным с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика.
Анализ заявки с защищенным N 6237653 на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что ООО "Антэн-I" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
В соответствии с Приложением N 1.1 к тому 2 документации об аукционе Заказчиком в пп. 2 "Короткофокусный мультимедиа проектор с высокой яркостью Epson PowerLite 430 в комплекте с настенным креплением - Epson ELPMB27 (код V12H003B27) и кабель VGA не менее 15 м" установлен показатель: "Лампа: Мощность лампы (Вт UHE) -230". В заявке с защищенным N 6237653 по данному пункту указано следующее: "Мощность лампы (Вт Накаливания) -190", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала ООО "Антэн-I" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Внеплановая проверка размещения заказа, проведенная в порядке ст. 17 Закона о размещении заказов, показала следующее.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 03.12.2013 N 0372200016613000007/1, в основании для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки с защищенным N 6237653 (ООО "Антэн-I") указано: "В заявке N 6237653 Интерактивная доска SMART Board 480 не обеспечивает работу двух пользователей". Однако, в заявке с защищенным N 6237653 указано по пп. 1 "Интерактивная доска SMART Board 480" указано: "Тип: Доска прямой проекции, обеспечивающая одновременную работу двух пользователей с твердой вандалоустойчивой поверхностью, устойчивой к порезам и проколам".
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, не указав основание для отклонения и указав недействительные основания для отклонения заявки с защищенным N 6237653, оформила протокол рассмотрения первых частей заявок в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении Заказов
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антэн-I" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2013 г. N 94-2386/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013