Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2013 г. N 94-2445/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС):
Лучникова Р.В. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Дубинова О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля законодательства в сфере размещения заказов, члена Комиссии УФАС;
Макаров П.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля законодательства в сфере размещения заказов, члена Комиссии УФАС;
в присутствии
представителя СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик) Крыжевской М.Ф. представителя по доверенности,
представителей ЗАО "ИнкомПроект" (далее - Заявитель) Боровских А.В. по доверенности,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24960 от 09.12.2013) на действия Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на проектирование реконструкции тепловых сетей: в квартале 64Б СПЧ от ЦТП по адресу: ул. Савушкина, д.120, корп.2, а также в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.09.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200006913000105. Начальная (максимальная) цена контракта 7 807 977 рублей 40 копеек.
В жалобе Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, подданных участниками конкурса.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять 100 %.
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценок заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и (или) квалификация участников конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказания услуг, расходы на эксплуатацию товара, расходы на техническое обслуживание товара, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, объем и срок предоставления гарантии качества товара, работ и услуг.
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд заказчиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722.
В конкурсной документации установлены следующие критерии оценок: цена контракта, квалификация участника конкурса, сроки (периоды) выполнения работ.
Для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) выполнения работ" в конкурсной документации установлена единица измерения срока (периода) выполнения работ - день.
В п. 8.3 раздела 11 Тома 2 конкурсной документации установлено, что для оценки заявок по критерию "сроки (период) выполнения работ" устанавливаются максимальные и минимальные сроки (периода) выполнения работ:
1) - максимальный срок (период) выполнения работ по сбору исходных данных, выполнению инженерных изысканий - 90 дней с даты заключения государственного контракта;
- минимальный срок (период) выполнения работ по сбору исходных данных, выполнению инженерных изысканий - 65 дня с даты заключения государственного контракта;
2) - максимальный срок (период) выполнения работ по разработке проектной и рабочей документации, получение согласований и утверждение Заказчиком проектной, рабочей документации - 274 дня с даты заключения государственного контракта;
- минимальный срок (период) выполнения проектной и рабочей документации, получение согласований и утверждение Заказчиком проектной, рабочей документации - 205 дня с даты заключения государственного контракта;
3) - максимальный срок (период) прохождения экспертизы, в т.ч. сдача Заказчику полного комплекта проектной, рабочей документации - 365 дней с даты заключения государственного контракта;
- минимальный срок (период) прохождения экспертизы, в т.ч. сдача Заказчику полного комплекта проектной, рабочей документации - 273 дней с даты заключения государственного контракта.
Лучшим условием исполнения государственного контракта по критерию "сроки (периоды) выполнения работ" признается предложение в заявке наименьшего суммарного срока (периода) выполнения работ по всем срокам (периодам) выполнения работ. При этом государственный контракта заключается на условиях по данному критерию, указанному в заявке.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
При рассмотрении конкурсной заявки ЗАО "ИнкомПроект" конкурсной комиссией было выявлено, что конкурсное предложение по критерию "Сроки (периоды) выполнения работ" значительно превышает максимальные сроки, установленные конкурсной документацией, а именно при максимальном сроке (периоде) прохождения экспертизы, в т.ч. сдачи Заказчику полного комплекта проектной, рабочей документации - 365 дней с даты заключения государственного контракта, установленного в конкурсной документации, участник предложил выполнить работы за 729 дня.
Следовательно, конкурсная комиссия, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, правомерно отказала в допуске к участию в конкурсе ЗАО "ИнкомПроект".
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 12, 28, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "ИнкомПроект" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии О.Н. Дубинов
П.С. Макаров
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2013 г. N 94-2445/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013