Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 января 2014 г. N 94-35/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детский санаторий - Реабилитационный центр "Детские Дюны" (далее - заказчик):
ОАО "База закрытых учреждений" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26763 от 25.12.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания в 2013 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.11.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200020213000083. Начальная (максимальная) цена контракта - 28 694 672,14 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 6419967 (ОАО "База закрытых учреждений") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе, по основаниям, предусмотренным данной статьей. При этом в соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 6419967 (ОАО "База закрытых учреждений"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за "не предоставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в приложении 2 к Тому 3 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: Не указано максимальное содержание показателей, для которых установлено требование к конкретному значению: П.п. 2-50; 52-60; 62 -84, 86-90, 93-95. Отсутствует показатель максимальное значение содержания свинца, мышьяка, кадмия, ртути П. 38 Томат-паста в/с, содержание сухих веществ не менее 25%, в/с: отсутствуют характеристики товара. Основание для отклонения - п. 1) ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов".
В первой части заявки с защищенным номером 6419967 (ОАО "База закрытых учреждений") на участие в аукционе по позициям: 2-50; 52-60; 62-84, 86-90, 93-95 указано максимальное значение содержание свинца, мышьяка, кадмия, ртути равное нулю.
Согласно пояснением представителя заказчика в протоколе содержится ошибка, аукционная комиссия заказчика отклонила заявку заявителя в связи с указанием недостоверных сведений по позициям: 2-50; 52-60; 62 -84, 86-90, 93-95.
Максимальное значение содержания свинца, мышьяка, кадмия, ртути не может быть равно нулю.
Вместе с тем, заказчиком не представлено доказательств того, что по позициям: 2-50; 52-60; 62 -84, 86-90, 93-95 технического задания содержание свинца, мышьяка, кадмия, ртути не может быть равно нулю.
Таким образом, Комиссия УФАС в действиях аукционной комиссии заказчика усматривает нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе ОАО "База закрытых учреждений" в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и аукционной документацией.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "База закрытых учреждений" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 января 2014 г. N 94-35/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014