Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2013 г. N 94-2392/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 26" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "КАДИО" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "КАДИО" (вх. N 25145 от 10.12.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение N 0372200105013000177), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.rts-tender.ru 22.11.2013, номер извещения 0372200105013000177. Начальная (максимальная) цена контракта - 22 374 404,02 рублей.
В жалобе ООО "КАДИО" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов в части утверждения аукционной документации с нарушениями требования законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика пояснили, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Довод подателя жалобы о нарушении Заказчиком требований ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, выразившемся в установлении требований к содержанию первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе, Комиссия УФАС находит необоснованными по следующим основаниям.
Части 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установливают исчерпывающий перечень требований к содержанию и составу заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 указанной статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (п. а); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (п. б).
В пункте 20 Раздела 1.2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе установлены аналогичные предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования, в частности, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
"а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак".
Таким образом, в рассматриваемом случае Комиссией УФАС не усматривается нарушения со стороны Заказчика требований ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части установления не предусмотренных Законом о размещении заказов требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
2. Комиссия УФАС также находит необоснованным довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Согласно указанной норме Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 указанной статьи протокол разногласий.
Таким образом, данная норма Закона о размещении заказов устанавливает порядок заключения государственного, муниципального контракта, гражданского договора по итогам электронных торгов.
При этом, установленное в п. 9.3 ч. 9 Части II "Проект гражданско - правового договора" положение, согласно которому "настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному оригинальному экземпляру для каждой Стороны", само по себе не устанавливает в императивном порядке обязательств по оформлению заключенного договора в бумажной (не электронной форме). Доказательств, свидетельствующих об обратном, подателем жалобы не представлено.
При этом Комиссия УФАС отмечает, что положениями Закона о размещении заказов установлено, что при проведении электронных аукционов весь документооборот осуществляется исключительно в электронной форме через электронную площадку (ст. 41.12).
По результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа. Иная форма заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (в том числе письменная форма на бумажном носителе) ст. 41.12 Закона о размещении заказов не предусмотрена и, соответственно, не допускается.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 168 Гражданского Кодекса Российской Федерации контракт, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным.
3. Необоснованным также является утверждение Заявителя о том, что установленное в п. 3.4 ч. 3 Части II "Проект гражданско - правового договора" условие - "в случае задержки поступления из бюджета Санкт-Петербурга ассигнований на оплату поставленного и принятого Товара, не обусловленной виновными действиями Заказчика, Поставщик обязуется предоставить отсрочку платежа за поставленный товар на период соответствующий задержки поступления ассигнований" нарушает требования Закона о размещении заказов.
В силу ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта. В силу того, что согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, а не вопросы исполнения государственных и муниципальных контрактов для государственных нужд, Комиссия УФАС не находит нарушения действующего законодательства о размещения заказов в данной части.
4. В остальной части, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчик вправе устанавливать обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
П. 2.2 ч. 2 Части II "Проект гражданско - правового договора" установлено следующее: "Поставщик не вправе при исполнении настоящего Договора привлекать к исполнению третьих лиц".
Данное требование не предусмотрено Законом о размещении заказов и является избыточными.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 11, 17, 41.8, 41.12, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАДИО" (вх. N 25145 от 10.12.2013) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2013 г. N 94-2392/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013