Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2013 г. N 94-2492/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - заказчик),
ООО "ТК "Сатурн" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25302 от 11.12.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на выполнение работ по капитальному ремонту помещений СПбГУ по адресам: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ботаническая: 70/4, 64/3, 64/2, 66/4 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.11.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003413001135. Начальная (максимальная) цена контракта - 39 993 106,65 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 5 (ООО "ТК "Сатурн") по итогам рассмотрения первых частей заявок, а также в части неопубликования протокола рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с порядковым номером 5 (ООО "ТК "Сатурн"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за непредставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным аукционной документации, а именно: "в п. 42 "Смесь тип 1" таблицы "Технические требования к материалам" технического задания аукционной документации установлено: "необходимое количество воды для приготовления раствора на один килограмм сухой смеси - в диапазоне конкретных значений с верхним пределом не менее 0,286 и с нижним пределом менее 0,306 л"; в заявке по данному материалу указано: "необходимое количество воды для приготовления раствора на один килограмм сухой смеси - в диапазоне конкретных значений с верхним пределом 0,29 и с нижним пределом 0,3 л". Следовательно, показатель нижнего предела диапазона значений необходимого количества воды для приготовления раствора на один килограмм сухой смеси не может превышать верхнего предела диапазона значений необходимого количества воды для приготовления раствора на один килограмм сухой смеси.
Анализ технического задания аукционной документации, инструкции по заполнению первой части заявки, первой части заявки с порядковым номером 5 (ООО "ТК "Сатурн") подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика.
Вместе с тем, установлено, что заявки всех остальных участников размещения заказа содержали сведения, соответствующие требованиям аукционной документации, по рассматриваемой позиции.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "ТК "Сатурн" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Положения ст. 41.9 Закона о размещении заказов не обязывают заказчика, его аукционную комиссию опубликовывать протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Представители заказчика сообщили, что осуществили указанные действия в установленный срок.
Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.12.2013 N 1310/1, представленного на заседание Комиссии УФАС, показал, что он содержит указание на положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки участников размещения заказа на участие в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Внеплановая проверка размещения заказа проводилась в рамках рассмотрения дела от 16.12.2013 N 94-2399/13.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 17, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТК "Сатурн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2013 г. N 94-2492/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013