Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2013 г. N 94-2575/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 121 Центрального района Санкт-Петербурга (далее - заказчик);
в отсутствии представителей ООО "Академия" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25866 от 17.12.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации питания в ГБДОУ детском саду N 121 Центрального района Санкт-Петербурга в 2014 году (извещение N 0372200194613000008), а также результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200194613000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 484 940,25 рублей.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе заседания Комиссии УФАС выяснены следующие обстоятельства.
1. В соответствии с пп. 6 п. 2. ч. 20 раздела 5 тома 1 конкурсной документации установлено: "Обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная гарантом копия генеральной лицензии банка. Безотзывная банковская гарантия, представленная победителем конкурса и не соответствующая вышеуказанным требованиям, обеспечением исполнения договора не является и уполномоченным заказчиком не принимается. Банковская гарантия должна соответствовать требованиям статей 368-379 Гражданского кодекса Российской Федерации".
Данное требование установлено с целью повышения уровня защиты интересов Заказчика и сокращением рисков, связанных с неисполнением договора. Данное требование не относится к участникам размещения заказа на этапе рассмотрения заявок и подтверждения итогов конкурса. При оформлении банковской гарантии нет препятствия банка или иной кредитной организации о выдаче копии лицензии и предоставлении её заказчику.
Требование о наличии приложения к банковской гарантии в виде заверенной копии генеральной лицензии банка не противоречит Закону о размещении заказов. Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
2. В пп. 2.1.1 п. 2.1 ч. 2 "Проект гражданско-правового договора" Тома 4 конкурсной документации установлено, что исполнитель услуг обязуется: "В течение 3 рабочих дней с момента заключения договора представить Заказчику сведения о физических лицах, непосредственно занятых в оказании услуг, с приложением копий медицинских книжек. По требованию Заказчика в любое время в течении срока оказания услуг предъявлять Заказчику медицинские книжки физических лиц, которые заняты в оказании услуг". Данное требование установлено к победителю конкурса, а не к участнику размещения заказа.
Представители Заказчика пояснили, что требование к исполнителю услуг по организации горячего питания о наличии у него в штате работников, имеющих медицинские книжки, установлено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания" и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2013 N 31 "О введении в действие санитарных правил СанПиН 2.3.6.1079-01", из которых следует, что на каждого указанного работника заводится личная медицинская книжка установленного образца.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 11, ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Академия" (вх. N 25866 от 17.12.2013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2013 г. N 94-2575/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013