Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 15 июля 2014 г. N 677
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля
15 сентября 2014 г., 18 марта, 16 апреля, 24 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет правила:
- принятия решения о разработке муниципальной программы муниципального образования "Город Томск" (далее - муниципальная программа);
- формирования муниципальной программы;
- мониторинга и контроля реализации муниципальной программы.
1.2 Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск";
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, и направленный на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, предусматривающих финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя, повышения эффективности функционирования сети подведомственных учреждений, а также систему мер муниципального регулирования, направленных на создание условий для достижения цели и задач муниципальной программы;
мероприятие муниципальной программы (подпрограммы, далее - мероприятие) - действия, в том числе ведомственные целевые программы, направленные на реализацию одной из задач муниципальной программы (подпрограммы) в среднесрочной перспективе;
куратор муниципальной программы (подпрограммы) - заместитель Мэра Города Томска, курирующий направление деятельности, результаты которой обеспечиваются реализацией муниципальной программы (подпрограммы), осуществляющий общий контроль за разработкой и реализацией данной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) - администрация Города Томска, орган администрации Города Томска, уполномоченный муниципальным правовым актом на осуществление управленческих функции в сфере вопросов, подлежащих урегулированию муниципальной программой (подпрограммой), являющийся ответственным за ее разработку, реализацию и контроль исполнения;
соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) - администрация Города Томска, органы администрации Города Томска, непосредственно осуществляющие мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), либо организующие их исполнение;
участники муниципальной программы (подпрограммы) - юридические и физические лица, определенные в установленном действующим законодательством порядке, непосредственно осуществляющие мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
цель - планируемый к достижению за период реализации муниципальной программы результат, обеспечивающий поэтапное достижение стратегической цели, решение стратегической задачи, определенных Стратегией развития Города Томска;
задача - совокупность взаимосвязанных механизмов достижения цели муниципальной программы;
показатели цели и задач - количественно измеримые показатели социально-экономического развития городского округа, отражающие степень достижения цели и решения задач муниципальной программы (конечные результаты муниципальной программы);
показатели мероприятий - количественно измеримые характеристики объема и качества реализации мероприятий (непосредственные результаты муниципальной программы);
эффективность муниципальной программы - обобщенная характеристика степени достижения цели, привлечения и использования финансовых ресурсов муниципальной программы;
меры муниципального регулирования - меры, основанные на административно-правовых способах воздействия, направленные на достижение цели муниципальной программы (бюджетные, налоговые, правовые и иные меры муниципального регулирования);
реализация муниципальной программы (подпрограммы) - исполнение мероприятий ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальных программ (подпрограмм) в соответствии с их полномочиями.
1.3 Муниципальная программа разрабатывается в соответствии со стратегическими целями и задачами, определенными Стратегией развития Города Томска и должна обеспечивать наиболее эффективное достижение этих стратегических целей и решение стратегических задач.
1.4 Срок реализации муниципальной программы должен составлять не менее 3-х лет. Рекомендуемый срок реализации муниципальной программы - 6 лет.
1.5 Мероприятия разрабатываемых муниципальных программ не могут дублировать мероприятия, предусмотренные другими муниципальными программами и ведомственными целевыми программами.
1.6 Проект муниципальной программы, предусматривающий реализацию бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, должен быть предварительно рассмотрен инвестиционным комитетом при администрации Города Томска в порядке, предусмотренном постановлением администрации города Томска от 03.12.2009 г. N 1213 "Об инвестиционном комитете города Томска", а также иными муниципальными нормативными правовыми актами администрации Города Томска.
1.7 Разработка и утверждение муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные Графиком разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период (далее - График), утвержденным муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
1.8 Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее сроков, установленных действующим законодательством и настоящим Порядком.
2. Принятие решения о разработке муниципальных программ
2.1 Разработка муниципальных программ производится на основе перечня муниципальных программ, утвержденного муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
2.2 Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономического развития администрации Города Томска (далее - управление экономического развития), исходя из среднесрочных целей и задач, определенных Стратегией развития Города Томска, на основании предложений ответственных исполнителей, согласованных с курирующими указанных исполнителей заместителями Мэра Города Томска (далее - курирующий заместитель Мэра Города Томска), в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами.
2.3 Предложения по включению новых муниципальных программ в перечень муниципальных программ направляются ответственными исполнителями в управление экономического развития и департамент финансов администрации Города Томска (далее - департамент финансов) в срок до 01 мая года разработки проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период. Предложения направляются в письменном виде в соответствии с порядком, определенным Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
2.4 При формировании предложения по включению новой муниципальной программы в перечень муниципальных программ ответственный исполнитель по согласованию с курирующим заместителем Мэра Города Томска готовит обоснование по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5 Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется путем принятия соответствующего муниципального правового акта администрации Города Томска.
2.6 Основными условиями для включения новых муниципальных программ в перечень муниципальных программ являются:
- наличие в Стратегии развития Города Томска стратегических задач, решение которых может осуществляться программно-целевым методом;
- отсутствие действующих (разрабатываемых) муниципальных программ, в рамках которых возможно решение соответствующих стратегических задач.
Постановлением Администрации г. Томска от 15 сентября 2014 г. N 913 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.7 Управление экономического развития и департамент финансов формируют заключение, в том числе, на предмет соответствия условиям, установленным в пункте 2.6. настоящего Порядка, и направляют его председателю Координационного совета по программно-целевому планированию (далее - Координационный совет) для рассмотрения предложения на заседании Координационного совета в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения предложения.
Заседание Координационного совета проводится в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления заключения председателю Координационного совета.
2.8 По итогам рассмотрения предложения на заседании Координационного совета управление экономического развития в срок не более 30 календарных дней со дня соответствующего заседания формирует муниципальный правовой акт администрации Города Томска о внесении изменений в перечень муниципальных программ.
3. Требования к содержанию муниципальной программы, не включающей подпрограммы
3.1 Муниципальная программа, не включающая подпрограммы, содержит следующие разделы:
I. Паспорт;
II. Анализ текущей ситуации;
III. Цели, задачи, показатели муниципальной программы;
IV. Перечень мероприятий и их экономическое обоснование;
V. Механизмы управления и контроля.
3.2 Паспорт разрабатывается по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.3 Второй раздел "Анализ текущей ситуации" включает:
1) анализ текущего положения муниципального образования "Город Томск" в соответствующей сфере с указанием динамики показателей социально-экономического развития, в том числе показателей, установленных в Стратегии развития Города Томска, за предшествующие три года, и в сравнении с показателями основных административных центров Сибирского федерального округа и с показателями Томской области (при наличии соответствующих показателей);
2) формулировку основных проблем в указанной сфере;
3) прогноз развития соответствующей сферы в результате реализации муниципальной программы, в том числе оценку влияния показателей цели и задач муниципальной программы на достижение стратегических показателей, установленных в Стратегии развития Города Томска и иных документах стратегического планирования муниципального образования "Город Томск";
4) оценку возникающих рисков в процессе реализации муниципальной программы.
3.4 Третий раздел "Цели, задачи, показатели муниципальной программы" включает перечень целей, задач и показателей муниципальной программы либо указание на данный перечень, приведенный в приложении к муниципальной программе, формируемый по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
При этом:
1) Цель и задачи муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
- специфичность - соответствие компетенции ответственного исполнителя (соисполнителя);
- конкретность - не допускается размытых (нечетких) формулировок;
- измеримость - достижение целей и задач можно измерить при помощи количественных значений показателей;
- достижимость - цели должны быть достижимы за период реализации программы.
2) Показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей, а также:
- иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по приведенным в программе формулам;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации (при наличии таких данных);
- непосредственно зависеть от решения задач муниципальной программы;
- отражать специфику развития конкретной области и основных проблем, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых услуг.
3) В муниципальной программе должна быть обеспечена сопоставимость цели и задач и их взаимная увязка с показателями.
4) Рекомендуется устанавливать не более 1 цели и 3-5 задач для муниципальной программы.
5) В перечень показателей цели и задач муниципальной программы в первоочередном порядке включаются:
- показатели, установленные в Стратегии развития Города Томска и иных документах стратегического планирования муниципального образования "Город Томск";
- показатели, по которым проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- показатели, включенные в прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением администрации Города Томска;
- показатели, аналогичные утвержденным показателям в соответствующих государственных программах Российской Федерации и Томской области.
6) В случае если для показателей муниципальной программы отсутствует общепринятая методика их расчета, в третьем разделе приводятся формулы расчета и методические пояснения к расчету таких показателей.
7) В третьем разделе описывается взаимосвязь цели и задач муниципальной программы с другими муниципальными программами, направленными на решение смежных задач.
8) В случае если муниципальная программа включает бюджетные инвестиции либо субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, в перечне показателей муниципальной программы устанавливаются показатели в отношении объектов муниципальной собственности, содержание которых финансируется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", характеризующие будущие удельные текущие расходы на содержание таких объектов.
3.5 В состав четвертого раздела "Перечень мероприятий и их экономическое обоснование" включаются:
1) обоснование (экономический расчет) расходов на исполнение мероприятий муниципальной программы, позволяющее оценить необходимость и достаточность планируемых расходов;
2) указание на перечень мероприятий и ведомственных целевых программ, приведенных в приложении к муниципальной программе "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы", формируемом по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Ведомственные целевые программы являются мероприятиями муниципальной программы.
3.6 В состав пятого раздела "Механизмы управления и контроля" включаются:
1) функциональная структура, обеспечивающая межведомственное взаимодействие по управлению и реализации муниципальной программой;
2) в случае если ответственным исполнителем определена администрация Города Томска, то устанавливается орган администрации Города Томска (муниципальное учреждение), ответственный за реализацию, контроль за исполнением, а также координацию деятельности соисполнителей;
3) условия и порядок привлечения софинансирования из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников;
4) порядок осуществления мониторинга и текущего контроля за ходом реализации муниципальной программы ответственным исполнителем, соисполнителями муниципальной программы.
3.7 Помимо разделов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, допускается включение в состав проекта муниципальной программы дополнительных разделов и приложений, в том числе в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
4. Требования к содержанию муниципальной программы, включающей подпрограммы
4.1 Муниципальная программа, включающая подпрограммы, включает:
I. Общий паспорт;
II. Общая характеристика муниципальной программы;
III. Механизмы управления и контроля;
IV. Подпрограммы.
4.2 Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.3 Раздел "Общая характеристика муниципальной программы" содержит:
1) обобщенный краткий анализ текущего положения Города Томска в сфере, охватывающей все направления муниципальной программы (подпрограмм);
2) формулировку основных проблем в указанной сфере;
3) прогноз развития соответствующей сферы в результате реализации муниципальной программы;
4) указание на приложения с перечнем цели, задач и показателей муниципальной программы, а также с перечнем мероприятий, формируемые по формам согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Порядку.
4.4 Состав третьего раздела "Механизмы управления и контроля" формируется в соответствии с требованиями пункта 3.6 Порядка.
4.5 Подпрограммы содержат следующие разделы:
I. Паспорт подпрограммы;
II. Анализ текущей ситуации;
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы;
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование;
V. Механизмы управления и контроля подпрограммой.
4.6 Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению 2.1 к настоящему Порядку.
4.7 Требования к содержанию разделов II, III, IV, V подпрограмм, являются аналогичными требованиям для муниципальных программ, приведенным в пунктах 3.3-3.7 настоящего Порядка.
4.8 Рекомендуется устанавливать не более 1 цели и 3-5 задач подпрограммы.
4.9 Цели подпрограмм, являются задачами муниципальной программы. Показатели целей подпрограмм являются показателями задач муниципальной программы. Ведомственные целевые программы являются мероприятиями муниципальной программы (подпрограмм).
4.10 В подпрограмму включаются приложения "Показатели цели, задач и мероприятий подпрограммы" и "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы", формируемые по формам согласно приложениям 3.1 и 4.1 к настоящему Порядку соответственно.
4.11 Обеспечивающую подпрограмму рекомендуется формировать по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
4.12 Обеспечивающая подпрограмма содержит:
1) расходы на финансовое обеспечение деятельности органа администрации Города Томска, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, расходы на повышение эффективности функционирования сети подведомственных учреждений, а также цель, задачи и показатели обеспечивающей подпрограммы;
2) информацию о мерах муниципального регулирования, содержащую:
- перечень и описание мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы (налоговые, бюджетные, правовые меры муниципального регулирования, в том числе обоснования изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск");
- социально-экономический эффект, ожидаемый от применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы.
4.13 Расходы на финансовое обеспечение деятельности органа администрации Города Томска, являющегося ответственным исполнителем, включаются в обеспечивающую подпрограмму. В случае если орган администрации Города Томска является ответственным исполнителем нескольких муниципальных программ, расходы на финансовое обеспечение его деятельности включаются в одну муниципальную программу, имеющую наибольший объем финансирования.
4.14 Ведомственные целевые программы разрабатываются в соответствии с требованиями, установленными Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
5. Разработка и утверждение муниципальной программы
5.1 Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных программ.
5.2 Куратор подпрограммы назначает ответственного исполнителя подпрограммы.
5.3 Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- разрабатывает паспорт, текстовую часть муниципальной программы, обеспечивающую подпрограмму, приложения к муниципальной программе;
- организует работу соисполнителей, ответственных исполнителей подпрограмм по формированию муниципальной программы, подпрограмм;
- организует согласование и утверждение муниципальной программы в соответствии с Регламентом работы администрации Города Томска, утвержденным муниципальным правовым актом администрации Города Томска, и требованиями настоящего Порядка;
- ежегодно совместно с соисполнителями, ответственными исполнителями подпрограмм проводит работу по взаимодействию с исполнительными органами государственной власти Томской области, структурными подразделениями Администрации Томской области для привлечения софинансирования из федерального и областного бюджетов, в том числе формирует и направляет в установленном действующим законодательством порядке материалы и документы, необходимые для участия в государственных программах Российской Федерации и Томской области;
- организует разработку проектов изменений в муниципальную программу, их согласование и утверждение.
5.4 Ответственный исполнитель подпрограммы:
- определяет задачи подпрограммы;
- разрабатывает паспорт, текстовую часть подпрограммы, приложения к подпрограмме;
- готовит материалы и документы, необходимые для участия в государственных программах Российской Федерации и Томской области, и представляет их ответственному исполнителю муниципальной программы для подготовки сводной информации (сводного предложения, бюджетной заявки);
- организует работу соисполнителей по формированию подпрограммы;
- разрабатывает проекты изменений в муниципальную программу в части подпрограммы;
- в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке обеспечивает представление участниками муниципальной программы (подпрограммы) информации, документов и материалов, необходимых для разработки и внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму).
5.5 Соисполнители:
- осуществляют разработку подпрограмм в пределах компетенции;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для разработки текстовой части муниципальной программы, подпрограммы, приложений к муниципальной программе;
- вносят предложения ответственному исполнителю по изменению утвержденных муниципальных программ в пределах компетенции;
- разрабатывают проект изменений в муниципальную программу в пределах компетенции и согласовывают с ответственным исполнителем;
- разрабатывают меры по привлечению средств из федерального бюджета, областного бюджета и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы;
- в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке обеспечивают представление участниками муниципальной программы (подпрограммы) информации, документов и материалов, необходимых для разработки и внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму).
5.6 Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Города Томска.
5.7 Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" и планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств местного бюджета на первые три года ее реализации определяется в соответствии с планируемым объемом бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств местного бюджета на четвертый и последующие годы ее реализации устанавливается не более объема бюджетных ассигнований второго года планового периода.
5.8 В случае осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск" в рамках муниципальных программ, перечень объектов, подготовленный с учетом требований муниципальных правовых актов администрации Города Томска, регулирующих реализацию бюджетных инвестиций, формируется в виде отдельного приложения к муниципальной программе.
5.9 В случае если муниципальная программа предполагает использование механизмов государственно-частного партнерства, в перечень мероприятий муниципальной программы включаются проекты государственно-частного партнерства, наименования которых должны соответствовать наименованиям, предусмотренным в решениях, принимаемых в порядке принятия решений об участии муниципального образования "Город Томск" в государственно-частном партнерстве, утвержденном муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
5.10 Подготовка и согласование проектов постановлений администрации Города Томска об утверждении муниципальных программ осуществляется в соответствии с требованиями Регламента работы администрации Города Томска и Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденными муниципальными нормативными правовыми актами администрации Города Томска.
5.11 Проекты муниципальных программ направляются на согласование в управление экономического развития и департамент финансов только после согласования с заместителем Мэра Города Томска по соответствующему направлению деятельности - куратором муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы.
5.12 Управление экономического развития в установленном законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами порядке проводит экспертизу проекта на предмет:
- соответствия муниципальной программы утвержденному перечню муниципальных программ;
- соответствия муниципальной программы системе целей и задач Стратегии развития Города Томска;
- соответствия структуры и содержания муниципальной программы требованиям и рекомендациям, установленным настоящим Порядком.
5.13 Департамент финансов в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке проводит экспертизу проекта на предмет наличия источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы.
5.14 Муниципальные программы, содержащие бюджетные инвестиции либо субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, должны быть согласованы с департаментом архитектуры и градостроительства администрации Города Томска на предмет соответствия документации муниципального образования "Город Томск", предусмотренной действующим градостроительным законодательством.
5.15 В случае доработки и внесения в проект муниципальной программы изменений в части объемов финансирования, целей, задач, мероприятий и (или) их показателей после согласования с управлением экономического развития данный проект должен быть повторно направлен на согласование в управление экономического развития.
5.16 Проекты новых муниципальных программ до момента их утверждения Мэром Города Томска направляются в профильные (к ведению которых относится рассмотрение вопросов, указанных в проекте муниципальной программы) комитеты или комиссии Думы Города Томска, предусмотренные в структуре Думы Города Томска, для внесения предложений и рекомендаций к ним.
Проекты муниципальных программ направляются за подписью Мэра Города Томска или представителя Мэра в Думе Города Томска в срок не позднее 3 дней до дня очередного заседания профильного комитета или комиссии Думы Города Томска. В сопроводительном письме указывается просьба представить предложения и рекомендации по проекту муниципальной программы в срок, который не может быть менее трех и более четырнадцати рабочих дней со дня проведения очередного заседания профильного комитета или комиссии.
Постановлением Администрации г. Томска от 15 сентября 2014 г. N 913 пункт 5.17 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
5.17 В случае поступления из профильного комитета или комиссии письма за подписью руководителя соответствующего органа Думы Города Томска об отсутствии предложений и рекомендаций к проекту муниципальной программы либо не поступления в указанный в сопроводительном письме срок предложений и рекомендаций профильного комитета или комиссии проект муниципальной программы подлежит дальнейшему визированию и утверждению Мэром Города Томска в соответствии с требованиями Регламента работы администрации Города Томска и Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденными муниципальными нормативными правовыми актами администрации Города Томска.
Постановлением Администрации г. Томска от 15 сентября 2014 г. N 913 пункт 5.18 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
5.18 В случае поступления предложений и рекомендаций профильного комитета или комиссии к представленному проекту муниципальной программы решение по его окончательному варианту принимает Мэр Города Томска путем принятия нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы либо направления проекта нормативного правового акта ответственному исполнителю на доработку в соответствии с требованиями Регламента работы администрации Города Томска и Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденными муниципальными нормативными правовыми актами администрации Города Томска.
Ответственный исполнитель осуществляет доработку проекта муниципальной программы в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения проекта нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы.
6. Управление программой и внесение изменений в муниципальную программу
6.1 Общее руководство реализацией муниципальной программы осуществляет куратор муниципальной программы.
Постановлением Администрации г. Томска от 15 сентября 2014 г. N 913 пункт 6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
6.2 Куратор муниципальной программы ежегодно по итогам исполнения муниципальной программы с учетом оценки эффективности ее реализации в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, принимает решение о подготовке изменений в муниципальную программу в целях повышения эффективности ее реализации, а также о применении к должностным лицам, ответственным за исполнение мероприятий и достижение показателей, мер поощрения или ответственности в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами администрации Города Томска.
6.3 Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы):
- организует управление муниципальной программой (подпрограммой);
- определяет ответственных за выполнение мероприятий, достижение показателей программы (подпрограммы);
- обеспечивает взаимодействие между соисполнителями, участниками и координирует их действия по реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, в том числе в части корректировки целей, задач, сроков реализации, перечня мероприятий, объемов и источников финансирования муниципальной программы, либо досрочного ее прекращения.
Постановлением Администрации г. Томска от 15 сентября 2014 г. N 913 пункт 6.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
6.4 Координационный совет принимает решение о включении муниципальных программ в проект бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные Графиком.
6.5 Для подготовки работы Координационного совета ответственные исполнители ежегодно в сроки, установленные Графиком, представляют в управление экономического развития согласованные с кураторами муниципальных программ сведения о планируемых объемах финансирования муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
6.6 Управление экономического развития в соответствии с решениями, принятыми Координационным советом, формирует перечень муниципальных программ с указанием объемов и источников возможного их финансового обеспечения, и в сроки, установленные Графиком, направляет данный перечень в департамент финансов для включения в проект бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
6.7 Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Администрации г. Томска от 24 июля 2015 г. N 642 в пункт 6.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановлением Администрации г. Томска от 29 июня 2016 г. N 623 действие абзаца первого пункта 6.8 настоящего приложения приостановлено с 31 марта 2016 г. до 1 января 2017 г.
6.8 Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
В случае изменения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ решением Думы Города Томска о бюджете ответственный исполнитель обеспечивает внесение изменений в соответствующие муниципальные программы, включая корректировку перечня мероприятий, показателей целей и задач муниципальной программы, в течение 8 рабочих дней после принятия решения о внесении изменений в бюджет.
Внесение соответствующих изменений в муниципальную программу осуществляется в случае, когда изменение бюджетных ассигнований влечет за собой значительные изменения показателей целей, задач и мероприятий муниципальной программы.
Значительным изменением значений показателей целей, задач и мероприятий муниципальной программы является их отклонение в большую либо в меньшую сторону на 20% и более от значений, установленных в последней редакции муниципальной программы.
В случае, когда изменение бюджетных ассигнований не влечет за собой значительные изменения показателей целей, задач и мероприятий муниципальной программы, ответственный исполнитель, в срок до 1 декабря текущего года, обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с принятыми в текущем году решениями Думы Города Томска о внесении изменений в бюджет муниципального образования "Город Томск" на текущий год и плановый период, включая бюджетные ассигнования, корректировку перечня мероприятий, показателей целей, задач и мероприятий муниципальной программы. При изменении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск", которое не влечет за собой значительных изменений показателей целей, задач и мероприятий муниципальной программы, в период с 01 декабря до конца текущего года, ответственный исполнитель обеспечивает внесение соответствующих изменений в муниципальные программы в срок до 30 декабря текущего года.
Не допускается внесение изменений в муниципальные программы в части корректировки показателей, мероприятий, объемов финансирования за отчетный год после окончания финансового года.
В случае внесения изменений в муниципальную программу в части корректировки объемов и источников финансирования проект постановления администрации Города Томска о внесении изменений в программу представляется ответственным исполнителем в департамент финансов одновременно с предложениями об уточнении бюджета.
6.9 В ходе исполнения бюджета муниципального образования "Город Томск" показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования "Город Томск".
6.10 При направлении на согласование проекта постановления администрации Города Томска о внесении изменений в муниципальную программу к проекту постановления прилагается пояснительная записка по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
6.11 Внесение изменений в муниципальную программу, досрочное прекращение муниципальной программы осуществляется путем принятия соответствующего постановления администрации Города Томска.
7. Мониторинг и контроль исполнения муниципальной программы
7.1 Мониторинг реализации муниципальных программ основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки отчетности и оценки результатов проведения контрольных проверок.
7.2 Общий контроль исполнения муниципальной программы осуществляет куратор муниципальной программы.
7.3 Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы):
- определяет порядок предоставления ответственными исполнителями подпрограмм, соисполнителями информации о ходе выполнения мероприятий;
- предоставляет отчеты о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) в управление экономического развития (ответственному исполнителю муниципальной программы).
7.4 Ответственные исполнители муниципальных программ представляют в управление экономического развития отчеты о реализации муниципальных программ по итогам отчетного года - в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
7.5 Ответственные исполнители подпрограмм представляют ответственному исполнителю муниципальной программы в установленные им в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами сроки отчеты о реализации подпрограмм по итогам отчетного года - по форме, аналогичной приложению 8 к настоящему Порядку с разбивкой по мероприятиям подпрограммы.
7.6 После завершения реализации муниципальных программ ответственные исполнители муниципальных программ (подпрограмм) в установленные в пунктах 7.4 и 7.5 настоящего Порядка сроки дополнительно формируют отчеты о реализации муниципальных программ (подпрограмм) за весь период реализации по установленной форме.
7.7 Департамент финансов представляет в управление экономического развития информацию о плановом объеме финансирования муниципальных программ, кассовых расходах муниципального образования "Город Томск" по муниципальным программам по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года; по итогам отчетного года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Департамент финансов осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчётности о реализации муниципальных программ в ходе контрольных мероприятий, проводимых в соответствии с Порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании "Город Томск", утверждённым постановлением администрации Города Томска от 20.11.2013 N 1320.
7.8 Управление экономического развития проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом администрации Города Томска, по итогам года - в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
7.9 Результаты проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ направляются управлением экономического развития членам Координационного совета, а также в Счетную палату Города Томска в порядке и в сроки, предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
7.10 Результаты проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ учитываются Координационным советом при принятии решений о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, подпрограммы, начиная с очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.