Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2014 г. N 94-182/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27524 от 31.12.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке отдыхающих в оздоровительные лагеря СПб ГБУ "ЦОО Молодежный" в 2014 г., а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 0372200094213000094 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено заказчиком в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта 203 148 рублей 22 копейки.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки ООО "Первая Петербургская Транспортная компания" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией УФАС установлено следующее.
Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела заявку ООО "Первая Петербургская Транспортная компания" на участие в аукционе на соответствие требованиям и условиям, установленным в аукционной документации, и на соответствие участников размещения заказа требованиям установленным в соответствии с Законом о размещении заказов.
При рассмотрении заявки на участие в открытом аукционе, было признано, что заявка ООО "Первая Петербургская Транспортная компания" не соответствует требованиям, установленных аукционной документацией и требованиям Закона о размещении заказов.
Заявка ООО "Первая Петербургская Транспортная компания" была отклонена аукционной комиссией Заказчика, так как она не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: участником аукциона не соблюдено требование Заказчика, установленное в п. 3.3 Части III аукционной документации - не представлена копия действующей лицензии по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации и Закона о размещении заказов, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В п. 3.3 Части III аукционной документации - не представлена копия действующей лицензии по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
Согласно пп. 24 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованиям для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно пп. 6 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 26.12 .2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности: предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
Из приведенных норм права следует, что для выполнения предусмотренных договором услуг наличие лицензии не требуется.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.8 (ч. 4 ст. 11) Закона о размещении заказов, выразившееся в ненадлежащем установлении требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение являются существенным, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования торгов.
Из пояснений представителя Заказчика установлено, что аукцион был признан не состоявшимся. И на основании п. 14.1 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов Заказчиком был заключен контракт с единственным поставщиком.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 11, 41.8, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первая Петербургская Транспортная компания" необоснованной.
2. Признать в действиях СПБ ГБУ "Центр оздоровления и отдыха "Молодежный" нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.8 (ч. 4 ст. 11) Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путём аннулировании торгов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2014 г. N 94-182/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014