Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2013 г. N 2-57-7171/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Фирсова Р.А.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Ермаковой М.В;
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Южного административного округа": Козлова В.В;
представителя заявителя жалобы - ООО "НТК":Белоусовой С.Г;
рассмотрев жалобу ООО "НТК" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Южного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку ГСМ (дизельное топливо, АИ-92) для нужд ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО" (Заказ N0373200553213000063) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе, при этом Заявитель не указывает номер заявки в тексте жалобы и основание отклонения.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/39270 от 02.12.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200553213000063 заявке ООО "НТК" отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в технической части аукционной документации установлены требования к товарам в частности:
- "Бензин автомобильный АИ92 в соответствии с ГОСТ Р 51866-2002: внешний вид - прозрачный и светлый, коррозия медной пластинки (3 ч при 50°С), единицы по шкале Класс 1".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара заявка должна содержить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Вместе с тем, Комиссия Управления рассмотрев представленные документы и сведения установила, что Заявка ООО "НТК" не соответствует требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как участником были предложены характеристики товаров необходимых к поставке не соответствующие требованиям Аукционной документации, а именно:
- "Бензин автомобильный АИ92 в соответствии с ГОСТ Р 51105-97: внешний вид - чистый, прозрачный, коррозия медной пластинки (3 ч при 50°С), единицы по шкале Класс 1А".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств свидетельствующих о том, что товар предлагаемый к поставке значение характеристики "коррозия медной пластинки (3 ч при 50°С), единицы по шкале Класс 1А" соответствует требованиям установленным Аукционной документацией о соответствии товара значению характеристики "коррозия медной пластинки (3 ч при 50°С), единицы по шкале Класс 1А".
Таким образом, характеристики необходимых при выполнении работ товаров, не соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НТК" на действия Аукционной комиссии, Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Южного административного округа" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/39270 от 02.12.13).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 доб. 126 Р.А. Фирсов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2013 г. N 2-57-7171/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013