Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 0373200061313000123
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г;
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 195 Департамента здравоохранения города Москвы": Кузнецовой В.А; Кузнецовой Е.В;
заявителя жалобы ООО "Аргус-ЦС": Бестаева А.А;
рассмотрев жалобу ООО "Аргус-ЦС" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 195 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку цифрового рентгенокомплекса на 2 рабочих места на базе одного плоскопанельного детектора (Заказ N0373200061313000123) (далее - Аукцион) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/43823 от 26.12.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа N0373200061313000123, Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании представления недостоверных сведений в части предложения товаров, необходимых к поставке в части цифровой рентгенографической системе с плоскопанельным детектором, минимального времени между экспозициями.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о необходимом к поставке товаре, в частности к цифровым рентгенографическим сисетмам с плоскопанельным детектором.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе заявки Заявителя к поставке предлагается цифровая рентгенографическая система с плоскопанельным детектором с минимальным временем между экспозициями - 5 сек; временем включения - 30 сек.
Представителем Заявителя представлено письмо от 20.12.13 N1775 производятеля ООО "СевКавРентген-Д" согласно которому предлагаемый к поставке плоскопанельный детектор комплектуется несколькими цифровыми плоскопанельными детекторами, в зависимости от требований потребителя. Детекторы серии Xmaru и серии Pixium в полной мере соответствуют требуемым параметрам, а именно: "Минимальное время между экспозициями, не более 5с" и "Время включения, не более 30 сек".
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно ч. 4 ст 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Заказчик, аукционная комиссия при принятии решения о недостоверности сведений, содержащейся в заявке участника размещения заказа должны руководствоваться документами, представленными участником размещения заказа, а так же иными документами и сведениями. При этом следует учитывать, что информация, представленная в сети интернет, не является конечным заключением о характеристиках предлагаемого товара.
На заседании Комиссии Заказчиком не представлены документы, подтверждающие предоставление участником размещения заказа недостоверных сведений о товаре цифровая рентгенографическая система с плоскопанельным детектором.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно отказано Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аргус-ЦС" на действия Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 195 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 195 Департамента здравоохранения города Москвы" нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
Фирсов Р.А. Тел. (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 0373200061313000123
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2014