Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2013 г. N 2-57-6528/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Пшеницына И.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" - Сенина В.С., Носиковой И.Ю.; в отсутствии представителей ООО "КК Бриз"(уведомлены письмом исх. NМГ/35939 от 12.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "КК Бриз" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, видеонаблюдения, систем контроля доступа для ГБУЗ "ГКБ N 57" в I квартале 2014 года (Заказ N0373200010813000475) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "КК Бриз" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, видеонаблюдения, систем контроля доступа для ГБУЗ "ГКБ N 57" в I квартале 2014 года (Заказ N0373200010813000475).
По мнению Заявителя требования, установленные Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, нарушают положения действующего законодательства и ведут к ограничению количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 21.10.2013 г. NИК/32764 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно доводам изложенным в жалобе, по мнению Заявителя, требование п.11.1 технического задания аукционной документации о наличии у обслуживающего персонала действующих удостоверений по технике безопасности, а также квалифицированных свидетельств ведут к ограничению количества размещения заказа.
Пунктом 1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Также в соответствии с п.6 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в пп.11.1 п.12 технического задания аукционный документации Заказчиком установлены "требования к качеству работ, а также требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика", в том числе установлено следующее требование к обслуживающему персоналу: обслуживающий персонал должен иметь действующие удостоверения по технике безопасности, допуски на работы в электроустановках, а также квалифицированные свидетельства (сертификаты) на работу с оборудованием (ТИП КСОТ) шифр "Циклоп" программного комплекса "Магистр Bass-3".
Также из возражения на жалобу, представленного Заказчиком, следует, что требования о наличии квалифицированных свидетельств на оборудование (ТИП КСОТ) шифр "Циклоп" программного комплекса "Магистр Bass-3 является требованием к качеству выполняемых работ, поскольку система охранного видеонаблюдения имеет савою специфику в эксплуатации.
Как пояснил представитель Заявителя в ходе рассмотрения, техническое обслуживание указанных систем затруднительно сотрудниками не являющимися специалистами в данной области и немеющими соответствующей подготовки у производителя данного оборудования.
Таким образом, требование о наличии у персонала, выполняющего работы удостоверение по технике безопасности и допусков на работы в электроустановках установлено в целях обеспечить безопасность выполнения работ, являющихся предметом открытого аукциона.
Вместе с тем, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200010813000475 от 12.11.2013 г. было подано 8 заявок на участие в указанном открытом аукционе. Таким образом, установленное требование Заказчика к качеству и безопасности выполнения работ по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, видеонаблюдения не препятствовало участникам размещения заказа в подаче заявок.
При этом, следует отметить, что Заказчиком в аукционной документации не установлено требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие указанным выше требованиям от участников размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования п.11.1 технического задания аукционной документации относится не к участникам размещения заказа, а является требованием к безопасности и качеству работ, подлежащих выполнению по указанному предмету открытого аукциона в электронной форме, что соответствует положениям ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КК Бриз" на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.10.2013 г. NИК/32764.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Член комиссии И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2013 г. N 2-57-6528/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013