Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2013 г. N 2-57-7565/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя Калужского областного суда: Краснова Д.А. (дов. Nб/н от 16.12.2013), а также представителя ООО "Флагман": Кензиной О.П. (дов. Nб/н от 16.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Флагман" (далее - Заявитель) на действия Калужского областного суда (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по управлению эксплуатацией и техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования, помещений и строительных конструкций комплекса зданий Калужского областного суда (Заказ N0137100002213000023) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в торгах, не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.12.2013 NМГ/41270.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0137100002213000023 вторая часть заявки Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным аукционной документацией, а именно, непредоставление участником размещения заказа копий документов, предусмотренных п. 4.5 Технического задания.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На основании ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Информационной карте открытого аукциона в электронной форме содержится инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно, предусмотрено, что "вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию свидетельства о допуске к работам, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов".
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки ООО "Флагман" участником размещения заказа представлены копия свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, копия свидетельства о допуске к работам в обалсти инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также копия свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в п. 4.5 Технического задания аукционной документации Заказчиком предусмотрены требования к качеству, безопасности оказываемых услуг по управлению эксплуатацией и техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования, помещений и строительных конструкций комплекса зданий, а именно, "Требования по организации Исполнителем системы контроля качества за выполненными работами (оказанными услугами)": "При оказании услуг Исполнитель в обязательном порядке должен иметь - действующие сертификаты Госстандарта России по системе менеджментв качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 применительно к обслуживанию инженерных систем; - положения об организации осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации системы газораспределения и газопотребления крышной котельной, согласованного с Управлением Ростехнадзора по г. Калуга; - утвержденные положения (инструкции, приказы) по контролю качества за выполненными работами (оказанными услугами) и/или службу контроля качества; учетные журналы технического обслуживания инженерных систем и оборудования с указанием даты выполненных работ (оказании услуг), наименование работы (услуги), фамилии, имени, отчества работника эксплуаирующей организации, временного периода выполнения работ (оказания услуг); - другую документацию по планированию и отчетности, связанную с эксплуатацией систем и оборудования согласно Межотраслевым правилам по охране труда (Правилам безопасности)".
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещени заказов.
Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в торгах аукционная комиссия Заказчика не вправе рассматривать деловую репутацию участника размещения заказа, наличие у участника размещения заказа опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов, в том числе квалификацию работников участника размещения заказа.
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В силу ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика, в нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, неправомерном принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протокле подведения итогов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Флагман" на действия Калужского областного суда и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2013 г. N 2-57-7565/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013