Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2014 г. N 2-57-2/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Ченцова Р.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А.,
в отсутствие представителей Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы", о заседании Комиссии Управления уведомлен письмом Московского УФАС России от 10.01.2014 N МГ/120, от 15.01.2014 N МГ/546,
при участии представителей ООО "Интерсэн-плюс": Рязанцевой Е.А. (дов. N б/н от 30.12.2013), Ермолаевой А.Н. (дов. N б/н от 30.12.2013),
при участии представителя Департамента по конкурентной политике (тендерный комитет): Кораблева В.С. (дов. N б/н от 26.12.2012),
рассмотрев жалобу ООО "Интерсэн-плюс" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы"(далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфекционных средств в 2014 году на поставка дезинфекционных средств в 2014 году для ГБУЗ "ГБ N 49 ДЗМ", ГБУЗ "ГП N19 ДЗМ", ГБУЗ "ГП N9 ДЗМ", ГБУЗ "ОД N5 ДЗМ", ГКУЗ "ДБС N12 ДЗМ", ГБУЗ "РД N8 ДЗМ", ГБУЗ "СП N27 ДЗМ", ГБУЗ "ДГП N 143 ДЗМ", ГБУЗ "ГВВ N2 ДЗМ", ГБУЗ "РД N15 ДЗМ", ГКУЗ "ПБ N13 ДЗМ", ГБУЗ "ДГП N61 ДЗМ", ГБУЗ "ДСП N37 ДЗМ", ГБУЗ "ДСП N6 ДЗМ", ГБУЗ "ДЦ N3 ДЗМ", ГБУЗ "РД N18 ДЗМ", ГКУЗ "СДР N14 ДЗМ", ГБУЗ "СП N4 ДЗМ", ГКУЗ "Хоспис N8 ДЗМ", ГБУЗ "ДГП N150 ДЗМ", ГБУЗ "ГП N 109 ДЗМ", ГБУЗ "ГКБ N68 ДЗМ", ГБУЗ "ДГП N48 ДЗМ", ГКУЗ "ДБС N23 ДЗМ", ГБУЗ NГКБ N53 ДЗМ", ГКУЗ "ИКБ N3 ДЗМ", ГКУЗ "ДБС N19 ДЗМ", ГБУЗ "ДГП N 148 ДЗМ", ГБУЗ "СП N 51 ДЗМ", ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана ДЗМ (Заказ N 0173200001413001384) (далее - аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0173200001413001384).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые установлены в нарушение положений Закона о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа, а именно в части установления требований к поставляемым товарам таким образом, что совокупности установленных Заказчиком требований соответствует товар единственного производителя.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления представителем Департамента по конкурентной политике (тендерный комитет) представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.01.2014 N МГ/120, от 15.01.2014 N МГ/546 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления выявлены нарушения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, допущенные Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, в частности:
- к товары "Дезинфицирующее средство на основе ЧАС, дезинфекции поверхностей в отношении плесневых грибов, дезинфекции крови", "Кожный антисептик средство для быстрой дезинфекции, на основе изопропилового спирта", "Готовый к применению дезинфицирующий раствор для обработки рук хирургов, гигиенической обработки кожи рук", "Кожный антисептик средство для быстрой дезинфекции, на основе изопропилового спирта, евродозатор" (позиции 5, 10, 11, 40 Технического задания аукционной документации) установлены требования, совокупности которым соответствует товар производства ООО "АВАНСЕПТ МЕДИКАЛ",
- к товарам "Крем для рук для медицинского персонала", "Крем для ухода за руками медицинского персонала" (позиции 8, 48 Технического задания аукционной дкументации) установлены требования, совокупности которым соответствует товар производства ООО "МК ВИТА-ПУЛ",
- к товарам "Крем для рук для медицинского персонала", "Крем для ухода за руками медицинского персонала", "Антисептическое моющее средство для гигиенической обработки рук медицинского персонала на основе триклозана", (позиции 8, 48, 15 Технического задания аукционной документации) установлены требования, совокупности которым соответствует товар производства ООО "МК ВИТА-ПУЛ".
На заседании Комиссии Управления Заявителем даны пояснения в части ограничения количества участников размещения заказа путем установления требований к товарам, поскольку товары иных производителей таких, как ООО "Уралхимфрм-Плюс", ООО "Сателлит", ООО "СинтеКо" , ООО "Полисепт", ООО "Самарово", ЗАО "Петроспирт", ООО "Бозон", ООО "ТК "Меридиан", ООО "НПО ИНТЕРСЕНПЛЮС", ЗАО "Чистый Урал" не соответствуют совокупности установленных Заказчиком требований к вышеуказанным товарам. Вместе с тем, Заявителем представлены документы и сведения, согласно которым характеристики, установленные в аукционной документации, имеет товар единственного производителя.
Кроме того, на основании представленных сведений Заявителем установленным требованиям ("В качестве ДВ содержит 2-пропанол, 1-пропанол и 0,2% бензалкониум хлорида, а также ланолин, лецитин, отдушка, краситель", "Готовый к применению антисептик для гигиенической и хирургической обработки рук") к товару "Кожный антисептик в виде геля для гигиенической и хирургической обработки рук на основе изопропилового спирта и ЧАС" (позиция 14 Технического задания аукционной документации) участникам размещения заказа не представляется предложить соответствующий товар. Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данноо довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлены неисполнимые требования к товару "Дезинфицирующее средство на основе третичного амина, обладающее овоцидными свойствами" (позиция 22 Технического задания аукционной документации), а именно: "Средство не должно содержать хлора, аминов, фенолов, спиртов, альдегидов".
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлены требования к товарам, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, 113 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Интерсэн-плюс" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Восточного административного округа города Москвы"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: Р.А. Ченцов
О.А. Беловой
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2014 г. N 2-57-2/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014