Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2014 г. N 2-57-196/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Беловой О.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителя ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Тропарево-Никулино": Залбековой Л.Х., Паниной О.П.; в отсутствие представителей ООО "Альтера" (уведомлены письмом исх. NМГ/756 от 16.01.2014),
рассмотрев жалобы ООО "Альтера" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Тропарево-Никулино" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на оказание услуг по санитарному содержанию (в т.ч. ручная и механизированная уборка), содержанию и ремонту дворовых территорий района Тропарево-Никулино (Заказы N0373200041413000044, N0373200041413000043), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, а именно, изменение условий проектов государственных контрактов при заключении государственных контрактов с ООО "Альтера".
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.01.2014 NМГ/756 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколам подведения итогов открытых аукционов в электронной форме NN0373200041413000044 от 27.12.2013, 0373200041413000043 от 27.12.2013 ООО "Альтера" признано победителем указанных открытых аукционов.
Частью 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 указанного Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявителя 09.12.2013 Заказчик направил оператору электронной площадки без подписи проекты государственных контрактов, условия которых отличаются от извещений и аукционных документаций в части сроков оказания услуг. В частности, согласно извещениям NN0373200041413000044, 0373200041413000043 от 05.11.2013 установлены следующие сроки оказания услуг: с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.
Вместе с тем, в п.3.2. проектах государственных контрактов, направленных Заказчиком в адрес оператора электронной площадки, указан следующий срок оказания услуг: "Срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту с 1 апреля 2014 года по 31 декабря 2014 года".
Кроме того, Заявитель указывает, что в указанных проектах государственных контрактов отличается цена контрактов от предложенных участником размещения заказа ООО "Меркурий". Так например, предложенная цена контракта по открытому аукциону в электронной форме N0373200041413000043 составляет 37 567 071,37 руб., при этом согласно проекту государственного контракта, направленного Заказчиком оператору электронной площадки указана следующая цена: 23 929 195 руб.
В соответствии с ч.10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Согласно ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя, а также пояснил, что сторонами подписан протокол разногласий по указанным открытым аукционам в электронной форме в части сроков оказания услуг, а также цены государственных контрактов.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик направил в адрес оператора электронной площадки проекты государственных контрактов с нарушением ч.10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2013 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтера" на действия ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Тропарево-Никулино" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии Е.А. Исаева
Член комиссии О.А. Белова
Н.А.Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2014 г. N 2-57-196/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014