Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2013 г. N 2-57-7662/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея: Гунова В.Ю., Конюшкова С.А.,
ООО "Фэселити Профит" - Особливого А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Фэселити Профит" (далее - Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея (далее - Заказчик) при проведении открытыго аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по поддержанию в чистоте помещений в зданиях Государственной Третьяковской галереи, уборке и озеленению территории, и вывозу мусора (Заказ N 0373100009913000130) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поддержание в чистоте помещений в зданиях Государственной Третьяковской галереи, уборке и озеленению территории, и вывозу мусора (Заказ N 0373100009913000130).
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю на основании несоответствия предлагаемых товаров требованиям аукционной документации по позициям 42, 83, 173.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.12.13 N МГ/41768 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены характеристики материалов, используемых при выполнении работ, в частности: п. 173 "Ершик для унитаза с держателем" - цвет белый, голубой.
Вместе с тем, в Инструкции по заполнению заявки установлено: "при перечислении показателей через запятую или точку с запятой участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых Заказчиком.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки участник размещения заказа дал согласие и указал следующие характеристики материалов, используемых при выполнении работ: п. 173 "Ершик для унитаза с держателем" - цвет белый, голубой.
Таким образом, предложение Заявителя является неконкретным, что не дает возможность идентифицировать предлагаемый товар и определить его соответствие требованиям заказчика и документации об аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по данному основанию, является правомерным.
2. Заказчиком в технической части аукционной документации установлены характеристики материалов, используемых при выполнении работ, в частности: п. 42 "Торф" - минимальное значение pH солевой суспензии 2,5.
В составе первой части заявки участник размещения заказа указал следующие характеристики материалов, используемых при выполнении работ: п. 42 "Торф" - минимальное значение pH солевой суспензии 2,5.
Таким образом, сведения, указанные в заявке Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям, предъявляемым Заказчиком в аукционной документации.
На основании ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень случаев отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления выявлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении законов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки "при перечислении показателей через запятую необходимо указывать один конкретный показатель".
Вместе с тем, Заказчиком в технической части аукционной документации установлены показателей материалов, используемых при выполнении работ, через знак "," в частности: п. 11 "Антистатическая добавка к моющим средствам" - ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны, более десяти мг/м3. Средняя смертельная доза при нанесении на кожу, более двух тысяч пятисот мг на 1 кг массы тела, п. 6 "Полироль" - средство представляет собой оптимизированную смесь ПАВ, восков, силиконовых эмульсий.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в данном случае необходимо предоставить все перечисленные показатели, что противоречит требованиям аукционной документации. Таким образом, на основании аукционной документации не представляется возможным однозначно установить потребность Заказчика, что в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказ, что может вводить в заблуждение участников размещения заказа и может препятствовать корректному формированию предложения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия государственного заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске по позиции 42.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
М.В. Ермакова
Исп. Ермакова М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2013 г. N 2-57-7662/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014