Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2013 г. N 0148300006813000132
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Фирсова Р.А.,
при участии представителей:
Администрации городского округа Троицк: Иконниковой Е.А.,
заявителя жалобы - ООО "ЭкоДом": Титовой К.Н., Солодкова Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоДом" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Троицк (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству ДОУ на 125 мест, город Троицк (дошкольное образовательное учреждение на 125 мест по адресу: г. Троицк, мкр. Солнечный) (Заказ N0148300006813000132) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе, а так же нарушения, допущенные Заказчиком при составлении Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/42797 от 23.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300006813000132 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений о товарах, указанных в заявке требованиям предусмотренным Аукционной документацией, в частности по позициям "Стенка штукатурная", "Смесь асфальтобетонная", "Эмаль", "Люки чугунные тяжелые".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении товаров, в частности:
- "Стенка штукатурная" - "Живое сечение: <60%";
- "Смесь асфальтобетонная" - "Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, Мпа: не менее 2,0 и не более 7,5";
- "Эмаль" - "Цвет: серая, светло-серая";
- "Люки чугунные тяжелые" - "Тип люка: общего назначения; с крышкой шарнирно прикрепленной к корпусу".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе: "В случае перечисления характеристик через точку с запятой, участник размещения заказа должен указать любое значение по своему выбору. Перечисление характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе изучения заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и представил следующие характеристики товаров, предлагаемых при выполнении работ, в частности:
- "Стенка штукатурная" - "Живое сечение: 80,0%", что не соответствует требованиям Аукционной документации так как значение, представленное Участником не входит в диапазон значений, установленный Заказчиком.
- "Смесь асфальтобетонная" - "Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, Мпа: 65", что не соответствует требованиям Аукционной документации так как значение, представленное Участником не входит в диапазон значений, установленный Заказчиком;
- "Эмаль" - "Цвет: светло-серая", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе и, как следствие, Аукционной документации;
- "Люки чугунные тяжелые" - "Тип люка: общего назначения; с крышкой шарнирно прикрепленной к корпусу", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе и, как следствие, Аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, несоответствия характеристик предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Аукционной документацией.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Заявитель обжалует положения документации об Аукционе.
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 12.12.2013, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 18.12.2013, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоДом" на действия Аукционной комиссии, Администрации городского округа Троицк необоснованной.
2. Жалобу Заявителя в части обжалования положений документаций об Аукционе оставить без рассмотрения, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
3. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/42797 от 23.12.2013).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.А. Фирсов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2013 г. N 0148300006813000132
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014