Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2014 г. N 2-57-305/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей ФГБУ "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации: Ланина П.В. (дов. Nб/н от 25.11.2013), Валуевой М.Ф. (дов. Nб/н от 17.04.2013), а также представителя заявителя жалобы ООО "Химторг": Морозовой Т.С. (дов. N8 от 13.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Химторг" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на поставку продуктов питания широкого ассортимента для больницы (Заказ N0373100012613000464) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно:
- установление в конкурсной документации противоречащих требований к поставляемым товарам по п. 32 и п. 36, что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников размещения заказа;
- установление в конкурсной документации требований к поставляемым товарам по п. 2 и п. 3, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.01.2014 NМГ/1222 документы и сведения.
Согласно доводам Заявителя в конкурсной документации Заказчика установлены противоречащие требования к поставляемым товарам по п. 32 "Яйцо куриное пищевое С1" (желток) и п. 36 "Поросята молочные" (жир), которые, по мнению Заявителя, вводят в заблуждение участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в конкурсной документации предусмотрены требования к поставляемым товарам, а именно, п. 32 "Яйцо куриное пищевое С1" (желток должен быть прочный, едва видимый, но контуры не видны, занимает центральное положение и не перемещается) и п. 36 "Поросята молочные" (жир должен иметь белый, желтоватый или желтый цвет). Также в конкурсной документации предусмотрено требование о необходимости соответствияданных товаров требованиям ГОСТ 52121-2003 и ГОСТ 53221-2008 соответственно.
Комиссией Управления установлено, что установленные в п. 32 "Яйцо куриное пищевое С1" (желток) и п. 36 "Поросята молочные" (жир) противоречат требованиям ГОСТ 52121-2003 и ГОСТ 53221-2008 соответственно, поскольку согласно ГОСТ 52121-2003 желток яйца куриного пищевого столовой первой категории должен быть прочный, малозаметный, может слегка перемещаться, допускается небольшое отклонение от центрального положения, а также, согласно ГОСТ 53221-2008 не допускается для реализации, а используется для промышленной переработки на пищевые цели свинина с пожелтевшим шпиком.
Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования конкурсной документации Заказчика по п. 32 "Яйцо куриное пищевое С1" (желток) и п. 36 "Поросята молочные" (жир) составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников размещения заказа и могут препятствовать участникам размещения заказа сформировать корректное предложение и подать заявку на участие в торгах согласно требованиям Заказчика, а также в нарушение положений ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя в конкурсной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к поставляемым товарам по п. 2, п. 3 "Молоко натуральное 3,2%" (м.д.ж.), которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией Управление установлено, что в Перечне поставляемых товаров конкурсной документации Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, а именно, в графе "Наименование товара", не подлежащей корректировке участником размещения заказа, предусмотрено наименование поставляемого товара, а именно, п. 2, 3 "Молоко натуральное 3,2%", при этом, в графе "Характеристики товара", заполняемой участником размещения заказа, предусмотрено требование к м.д.ж. "не менее 3,2%".
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность довода жалобы о том, каким образом установленные Заказчиком требования к м.д.ж. "не менее 3,2%" по п. 2, 3 "Молоко натуральное 3,2%", влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить каким образом установленные Заказчиком в конкурсной документации требования к м.д.ж. по п. 2, 3 "Молоко натуральное 3,2%", препятствовали ООО "Химторг" подать заявку на участие в торгах.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Химторг" на действия ФГБУ "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации обоснованной в части установления в конкурсной документации противоречащих требований к поставляемым товарам по п. 32 "Яйцо куриное пищевое С1" (желток) и п. 36 "Поросята молочные" (жир).
2. Признать в действия Заказчика нарушение положений ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2014 г. N 2-57-305/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014