Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7033/77-13
1. ФКУ "Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний"
109428, Москва, 1-й Вязовский пр-д, 5а
2. ООО "Челябтехтранс"
454119, Челябинск, Машиностроителей, 2
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
115184, Москва, ул. Большая Татарская,
д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу N 2-57-7033/77-13 о нарушении
Законодательства о размещении заказов
03.12.2013 г. Москва
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Овечкина А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ФКУ "Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний" - Приматор О.Н.; в отсутсвии предствавителей ООО "Челябтехтранс" - (уведомлены письмом исх. NМГ/38704 от 28.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Челябтехтранс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФКУ "Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автобуса туристического (Заказ N0373100119913000030) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Челябтехтранс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФКУ "Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автобуса туристического (Заказ N0373100119913000030).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО "Челябтехтранс" в соответствии с протоколом подведения итогов N 59 от 14.11.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 28.11.2013 NМГ/38704 необходимые документы и сведения, а также государственный контракт, заключенный по результатам открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В ходе рассмотрения представитель Заказчика пояснил, что в целях проверки достоверности информации представленной Заявителем в составе заявки участника размещения заказа в адрес официального дистрибьютора Hyundai был направлен запрос с просьбой уточнить по копии ПТС сведения об автобусах VIN: KMJKG18TPDC910553 и KMJKG18TPDC910392, а также подтвердить законность ввоза на территорию Российской Федерации указанных транспортных средств.
Руководствуясь ответом на запрос, согласно которому официальный дистрибьютор Hyundai сообщает, что автобусы Universe Space Luxury с номерами VIN: KMJKG18TPDC910553 и KMJKG18TPDC910392, предлагаемые Заявителем к поставке завезены на территории Российской Федерации в частном порядке, компанией не являющейся официальным дистрибьютором техники Hyundai, Заказчиком было принято решение об отказе от заключения государственного контракта с ООО "Челябтехтранс".
В результате Заказчиком подготовлен протоколом N59 от 14.11.2013 в соответствии с которым основанием для отказа от заключения государственного контракта послужил факт "представления Заявителем в составе аукционной заявки на участие в торгах недостоверных сведений".
В п. 1 раздела 25 аукционной документации Заказчиком установлены технические и функциональные характеристики, а также комплектация, необходимых к поставке туристических автобусов.
При этом техническая часть аукционной документации не содержит требований о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки сведений о идентификационном номере предлагаемых к поставке туристических автобусов.
В том числе отсутствовали требования о предоставлении гарантийного обслуживания только теми дилерскими центрами, которые имеют договорные отношения с дистрибьюторами "Хендэ КомТранс Рус".
В месте с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Управления, изучив заявку ООО "Челябтехтранс" установила, что в своей заявке участник размещения заказа предложил поставить туристический автобус Hyundai Universe Space Luxury страны происхождения Южная Корея, что соответствует техническим и функциональным характеристикам, установленным Заказчиком в технической части документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.2 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения государственного контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных ч. 3 ст. 25 или ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Однако Заказчиком не представлено доказательств о наличии в заявке ООО "Челябтехтранс" ложных сведений в части принадлежности автобусов, предлагаемых к поставке.
Частью 3 ст.9 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий печень случаев для отказа государственным заказчиком от заключения государственного контракта.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик отказался от заключения государственного контракта с ООО "Челябтехтранс" по итогам проведения указанного открытого аукциона по основанию, непредусмотренному ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Челябтехтранс" на действия государственного заказчика - ФКУ "Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов.
3. Государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать так, как по результатам проведения торгов заключен государственный контракт.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.А. Овечкин
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7033/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013