Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7047/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г;
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Департамента торговли и услуг города Москвы: Борисова М.Ю; Рождественского А.Н;
заявителя жалобы ООО ЧОП "Лана":Енина С.А;
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Лана" (далее - Заявитель) на действия Департамента торговли и услуг города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению охраны имущества, поддержанию общественного порядка и безопасности на московских кладбищах (Заказ N0173200023613000084) (далее - Конкурс) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов (Заказ N0173200023613000084).
Заявитель обжалует положения конкурсной документации, установленные Заказчиком в нарушение законодательства о размещении заказов, а именно: наличия неустановленных условий исполнения контракта в пп. 2.7; 2.8; 4.3; 5.3.3; 7.3; 7.4; 7.5; 7.6; 8.2.2; 8.2.8; 8.2.9 в составе проекта государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (NМГ/38753 от 28.11.13) документы, установлено следующее.
Согласно ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч.5 ст.22 Закона о размещении заказов к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) опубликованы два различных по содержанию проекта контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что файл "Проект государственного контракта (БК) N 0173200023613000084 в ред. N 5 от 13.11.2013" сформирован и опубликован на официальном сайте в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (ЕАИСТ).
Таким образом, внести изменения по пп. 2.7; 2.8; 4.3; 5.3.3; 7.3; 7.4; 7.5; 7.6; 8.2.2; 8.2.8; 8.2.9 проекта государственного контракта не представляется возможным.
В связи с этим, Заказчиком на официальном сайте опубликован проект государственного контракта "Приложения к контракту N 0173200023613000084 в ред. N 5 от 13.11.2013" содержащий условия относительно порядка оплаты приемки работ, ответственности исполнителя и возможности привлечения субподрядчиков.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы, так как данные нарушения могли вводить участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Лана" на действия Департамента торговли и услуг города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушей законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
|
В.О. Мурашов
Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов |
|
|
|
|
|
|
Фирсов Р.А.
тел. (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7047/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013