Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7074/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителей Префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы: Козлова А.М. (дов. N б/н от 09.08.2013), Костиной Ю.В. (дов. N б/н от 02.12.2013), Храбровой О.В. (дов. N б/н от 02.12.2013),
при участии представителей ООО "Мегафон": Омельяненко А.А. (дов. N 6/663-13 от 23.09.2013), Грузина С.В. (дов. N 5/1284-13 от 07.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия Префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме по оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи для участковых уполномоченных полиции и сотрудникам подразделений по делам несовершеннолетних УВД по ЮВАО г.Москвы ГУ МВД России по г.Москве (Заказ N 0173200000813000070) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0173200000813000070).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение требований законодательства о размещении заказов, а именно в части:
1. несоответствия требований технического задания предмету госдарственного контракта,
2. установления заведомо неисполнимого срока.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.11.2013 N МГ/38896 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) В силу ч. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0173200000813000070 от 11.11.2012 предметом государственного контракта является казанию услуг подвижной радиотелефонной связи для участковых уполномоченных полиции и сотрудникам подразделений по делам несовершеннолетних УВД по ЮВАО г.Москвы ГУ МВД России по г.Москве.
Вместе с тем, в п. 1.7. 5 технического задания аукционной документации предусмотрено, что "Исполнитель обеспечивает возможность использования имеющихся абонентских номеров Заказчика из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации в коде АВС=495 или из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны нумерации в коде DEF либо путем сохранения имеющихся абонентских номеров Заказчика, либо, в случае если Исполнитель предлагает Заказчику для обслуживания новые абонентские номера, то Исполнитель принимает на себя обязательства по организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации в коде АВС=495 или из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны нумерации в коде DEF на вновь предложенные абонентские номера в течение всего срока действия Контракта. При этом Исполнитель обязан обеспечить полное совпадение выделенных в рамках исполнения Контракта семизначных номеров в коде DEF семизначным номерам в коде ABC, ранее используемым Заказчиком (например, если ABC 1234567, то и DEF 1234567). Все расходы, которые могут возникнуть в ходе исполнения настоящего условия, включая: поддержание и оплату обслуживания SIM-карт, ранее используемых номеров, оплату услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны в коде DEF, оплату услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров из ресурса нумерации географически определяемой зоны в коде АВС=495 на вновь выделенные, несет Исполнитель."
По мнению Заявителя, вышеуказанное требование к Исполнителю не соответствует предмету торгов и нарушает ч. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Однако, на основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При этом, Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о размещении акзов путем установления требований к оказанию услуг как в коде АВС=495, так и в коде DEF.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает рассматриваемый довод жалобы Заявителя необоснованным.
2) На основании п. 7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
П.8. 8 Информационной карты аукционной документации предусмотрен следующий срок оказания услуг: "с момента заключения государственного контракта по 31 декабря 2014 года", что не противоречит п. 7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 48(5) Правил оказания услуг подвижной связи в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 599 "О внесении изменений в правила оказания услуг подвижной связи" (далее - Правила) в заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера (далее - дата начала оказания услуг оператором-реципиентом). Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера. При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня - для абонента - физического лица и ранее 29-го дня - для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом.
Согласно доводам Заявителя, срок оказания услуг, установленный в акуционной документации, является заведомо неисполнимым с учетом необходимости соблюдения сроков, предусмотренных п. 48 (5) Правил.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия приходит к выводу об обоснованности рассматриваемого довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку аукционная документация не содержит сведений об абонентских номерах, сохранение которых необходимо Заказчику в рамках исполнения государственного контракта, что не позволяет участнику размещения заказа определить объем оказываемых услуг, сформировать заявку для участия в аукционе согласно срокам, предусмотренным аукционной документацией, а также препятствует подаче участниками размещения заказа заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мегафон" на действия Префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы обоснованной в части отсутствия сведений об абонентских номерах, сохранение которых предусматривается в рамках исполнения государственного контракта
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
И.С. Пшеницын
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7074/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013