Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 9 декабря 2013 г. N 321
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России,
Членов комиссии: Терёшиной Л.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "УК Регион N1" на нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чита при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административного здания с подземной автостоянкой и гаража, расположенного по ул. Бутина, 10 и ул. Лазо, 116 в 2014 году (019110000 1313000014),
в присутствии представителей государственного заказчика Лещишиной М.А. (доверенность от 05.12.2013 N06-19/1),Цуленковой Е.А. (доверенность от 05.12.2013 N06-19/1), заявителя - Батовкиной М.В. (доверенность от 24.09.2013 N364), Никонюк А.В. (доверенность от 10.12.2013 N 469),
УСТАНОВИЛА:
03 декабря 2013 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "УК Регион N1" из которой следует, что заявителю неправомерно отказали в допуске к участию в аукционе, по причине того, что первая часть заявки заявителя не содержит в полном объеме конкретные показатели используемых товаров, используемых при оказании услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административного здания с подземной автостоянкой и гаража МРИ ФНС N2 по г.Чите, соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены в части 10 раздела 1, части 2 раздела 5 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 10.2 части 10 раздела 1 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В части 10 раздела 3 "Техническое задание" аукционной документации установлены требования к материалам и оборудованию (товарам), используемых при оказании услуг (выполнении работ) по управлению эксплуатацией и содержанию административного здания и гаража Межрайонной ИФНС N 2 по г.Чите расположенной по адресам: г.Чита, ул.Бутина, д.10, ул.Лазо, д.116.
В ходе рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников размещения заказа было выявлено, что первая часть заявки ООО "УК Регион N1" не соответствуют требованиям, указанным в аукционной документации, а именно: заявка заявителя не содержит в полном объеме конкретные показатели используемых товаров, применяемых при оказании услуг, что является нарушением пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 3 части 10.2 раздела 1, части 2 раздела 5 аукционной документации.
На основании изложенного представители заказчика просят признать жалобу ООО "УК Регион N1" не обоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа, в ходе которой установлено следующее.
01 ноября 2013 года заказчиком - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по г. Чите, на официальном сайте размещено извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта 7 228 824,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.11.2013 поступило три заявки, две из которых по решению комиссии не допущены к участию в открытом аукционе в соответствии и пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, по причине отсутствия в первой части заявки конкретных показателей используемых товаров, применяемых при оказании услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административного здания с подземной автостоянкой и гаража МРИ ФНС N2 по г.Чите.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.12.2013 аукцион признан несостоявшимся. Заказчику рекомендовано заключить контракт ООО "Телекомремстройсервис", которое признано единственным участником открытого аукциона и заявка которого признана соответствующей требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей заявителя и заказчика, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается исходя потребностей заказчика в работах, услугах, товаре, необходимом для осуществления его функций.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 указанного закона, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: 1) согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; 2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Требования к материалам, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям заказчика, установлены в части 10 "Технические требования к материалам и оборудованию (товарам), используемых при выполнении работ (оказании услуг)" раздела 3 аукционной документации, а именно:
Пункт 10.1 - Материалы, применяемые при обслуживании систем электроснабжения, силового оборудования и электроосвещения;
Пункт 10.2 - Материалы, применяемые при обслуживании санитарно-технических систем (отопление, водоснабжение, канализация)
Пункт 10.3 - Материалы, применяемые при обслуживании слаботочных систем ;
Пункт 10.4 - Материалы, применяемы при мелком ремонте помещений и строительных конструкций
Проанализировав представленные первые части заявок, Комиссия установила, что участником размещения заказа ООО "УК Регион N1" в первой части заявки на участие в аукционе было дано только согласие на выполнение работ (оказание услуг), без указания конкретных показателей поставляемых товаров, применяемых при выполнении работ, оказании услуг, что не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Отказ в допуске к аукциону первой части заявки ООО "УК Регион N1" в связи с непредставлением конкретных показателей используемых товаров, применяемых при оказании услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административного здания с подземной автостоянкой и гаража Межрайонной ИФНС N 2 по г.Чите расположенной по адресам: г.Чита, ул.Бутина, д.10, ул.Лазо, д.116, соответствующих требованиям аукционной документации, Комиссия считает обоснованным и не усматривает в действиях членов аукционной комиссии заказчика, нарушений требований Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "УК Регион N1" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В.Горбунова
Члены Комиссии: Л.В.Терешина
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 9 декабря 2013 г. N 321
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013