Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к муниципальной программе
"Безопасный Город" на 2015-2020 годы"
IV.IV. Подпрограмма
"Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" (далее - подпрограмма)
7, 30 декабря 2015 г., 31 марта 2016 г.
I. Паспорт подпрограммы "Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" (далее по тексту - КСЭОН)
Куратор подпрограммы |
Первый заместитель Мэра Города Томска |
||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казённое учреждение "Оперативно-дежурная служба города Томска" (далее по тексту - МКУ "ОДС г. Томска") |
||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
|
||||||||||||||||||||||||
Участники |
Юридические и физические лица, определенные в порядке, предусмотренном действующим законодательством |
||||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы Задачи подпрограммы |
Цель: Обеспечение своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Томск" об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задача 1: Создание современных информационно-коммутационных технологий и программно-технических комплексов для своевременного оповещения населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. |
||||||||||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
||||||||||||||
Цель: Обеспечение своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Томск" об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | |||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Численность населения Города Томска, охватываемого КСЭОН, тыс. чел. |
0 |
|
|
135,1 |
|
321,2 |
|
481,5 |
|
617,0 |
|
|
|
||||||||||||
Показатель 2: Охват населения КСЭОН от общей численности населения Города Томска, % |
0 |
|
|
22,7 |
|
53,4 |
|
79,0 |
|
100,0 |
|
|
|
||||||||||||
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
||||||||||||||
Задача 1: Создание современных информационно-коммутационных технологий и программно-технических комплексов для своевременного оповещения населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации | |||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Доля звукопокрытия территории от общей площади города, от требуемой, % |
|
|
|
25 |
|
50 |
|
75 |
|
100 |
|
|
|
||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
||||||||||||||||
2016 |
47849,0 |
|
47849,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2017 |
31724,0 |
|
31724,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2018 |
30490,0 |
|
30490,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2019 |
27970,0 |
|
27970,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Итого |
138033,0 |
|
138033,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2016-2019 гг. |
||||||||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий |
Создание современных информационно-коммутационных технологий и программно-технических комплексов для своевременного оповещения населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации |
||||||||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: | |||||||||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
МКУ "ОДС г. Томска" |
||||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
МКУ "ОДС г. Томска" |
II. Анализ текущей ситуации
В настоящее время на территории Томской области функционирует региональная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) с использованием электросирен, узлов проводного вещания, каналов звукового сопровождения вещательных передатчиков и аналоговых проводных линий связи.
Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении ЧС осуществляется путем подачи сигнала "Внимание всем" (включение электросирен) с последующей передачей речевой информации по сетям проводного вещания и эфирного телерадиовещания путем переключения программ вещания.
Существующее оборудование РАСЦО ГО морально и физически устарело (выработан эксплуатационный ресурс и нет запасных и ремонтных частей для поддержания в работоспособном состоянии существующей РАСЦО ГО), а также не поддерживает цифровой формат передачи сигналов оповещения.
За прошедшие 26 лет с момента ввода РАСЦО в эксплуатацию границы города существенно расширились, появились новые микрорайоны с высотными зданиями, которые расположены за пределами зон оповещения РАСЦО, процент оповещения населения города Томска составляет порядка 60%.
Оператор связи ОАО "Ростелеком" в настоящее время производит вывод из эксплуатации аналоговых систем передачи, что ведёт к затруднению работы действующей РАСЦО, работающей по аналоговым каналам связи
Ситуация, сложившаяся на территории муниципального образования "Город Томск", связанная с минимальным охватом оповещения и информирования населения о возникновении ЧС природного и техногенного характера, может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей
Система КСЭОН МО "Город Томск" формируется согласно распоряжению Администрации Томской области N 262-ра от 01.04.2013 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций", включает в себя пять зон, учитывающих риски, существующие на территории города Томска:
- зона затопления при прорыве дамбы (г. Томск);
- зона подтопления при половодье (г. Томск, д. Эушта - Нижний Склад);
- зона радиационного заражения при аварии на радиационно опасном объекте (п. Спутник, ядерный реактор ФТИ при ТПУ);
- зона при аварии на взрывопожароопасном объекте (ж/д станция "Томск - Грузовой", ОАО "РЖД").
- зона при аварии на химически опасном объекте (г. Томск, ОАО "Томское пиво").
Главные задачи, которые стоят перед системой КСЭОН, это максимальное сокращение сроков оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; повышение оперативности информирования населения о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности; повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности.
Особое место среди угроз на территории муниципального образования "Город Томск" занимают затопления при прорыве дамбы и подтопления при половодье. В соответствии с Концепцией совершенствования и развития системы государственного управления использованием и охраной водных ресурсов и водохозяйственным комплексом Российской Федерации, утвержденной Министерством природных Ресурсов Российской Федерации, проблема наводнений и повышение опасности разрушения гидротехнических сооружений признана основной социально-экономической и экологической проблемой в области водопользования. Существующая опасность возникновения наводнений на территории г. Томска и характер протекания гидрологических явлений (возможная скорость подъема воды до 6 м/час) предъявляют к системе КСЭОН требования по обеспечению незамедлительной передачи сигнала об опасности для оповещения населения
По данным из докладов начальников ГУ МЧС России в настоящее время в Сибирском федеральном округе система КСЭОН функционирует на следующих территориях:
- Республики Бурятия;
- Кемеровской области;
- Омской области;
- Красноярского края.
Реализация настоящей подпрограммы позволит в полном объеме, включая подсистемы мониторинга подтопления территорий г. Томска, и максимально эффективно реализовать весь комплекс необходимых мер согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.11 2012 г. N 1522 и позволит обеспечить оповещение населения на территории муниципального образования "Город Томск" в случае ЧС или угрозы его возникновения.
Реализация настоящей подпрограммы должна обеспечить следующие конечные результаты:
- автоматизированное круглосуточное наблюдение за уровнем воды в реке Томь с целью предотвращения наступления негативного события (подтопления);
- автоматизированное круглосуточное наблюдение за уровнем радиации на потенциально опасном объекте "НИ Томский политехнический университет" - ядерный реактор с целью предотвращения наступления негативного события (радиационного заражения);
- автоматизированное круглосуточное наблюдение за уровнем концентрации вредных токсичных веществ на потенциально опасном объекте ОАО "Томское пиво" с целью предотвращения наступления негативного события (химического заражения);
- отображение информации о срабатывании проектируемых уровнемеров воды и существующих датчиков аварийных выбросов на потенциально опасных объектах на мониторах АРМ оповещения;
- оповещение руководящего состава и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием, специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- оповещение всего населения и каждого человека, проживающего на территории г. Томска, и в первую очередь находящегося в зонах экстренного оповещения.
- оповещение руководящего состава объектов экономики в границах муниципального образования "Город Томск" на служебные и домашние (стационарные и мобильные) телефоны;
- передачу информации в заданных режимах (индивидуальный, избирательный, циркулярный, по группам по заранее установленным программам);
Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы
На динамику показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
- появления новых научных, технических и технологических решений в области оповещения и информирования населения;
- увеличение темпов застройки территорий.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Цели, задачи, показатели подпрограммы представлены в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 1).
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы
Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы представлены в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 2). Экономический расчет расходов на исполнение мероприятий подпрограммы представлен в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 3).
V. Механизмы управления и контроля подпрограммы
Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляется постоянно в течение всего периода реализации подпрограммы МКУ "ОДС г. Томска".
Соисполнители подпрограммы каждое полугодие, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют координатору подпрограммы (МКУ "ОДС г. Томска") отчеты о реализации мероприятий подпрограммы (годовой отчет - в срок до 10 января года, следующего за отчетным годом) и об использовании финансовых ресурсов по установленным формам.
МКУ "ОДС г. Томска" направляет в комитет общественной безопасности администрации Города Томска отчет о реализации подпрограммы "Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".
Ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей цели и задач, своевременное внесение изменений несет ответственный исполнитель - МКУ "ОДС г. Томска".
При внесении изменений в подпрограмму, затрагивающих содержание муниципальной программы в целом, ответственный исполнитель данной подпрограммы формирует проект изменений в части муниципальной программы и подпрограммы.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 19 сентября 2014 г. N 942 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.