Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 18 июля 2016 г. N 725 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение 4
к муниципальной программе
"Безопасный Город" на 2015-2020 годы"
IV.II. Подпрограмма
"Безопасное детство в безопасном городе" на 2015-2020 годы (далее - подпрограмма)
7, 30 декабря 2015 г., 31 марта, 18 июля 2016 г.
I. Паспорт подпрограммы "Безопасное детство в Безопасном Городе" на 2015-2020 годы
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по безопасности Е.И. Суриков |
||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Департамент образования администрации Города Томска; Департамент капитального строительства администрации Города Томска; Управление культуры администрации Города Томска; Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска. |
||||||||||||||||||||||||
Участники |
УМВД России по г. Томску (по согласованию). |
||||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы Задачи подпрограммы |
Цель: Совершенствование благоприятных условий жизнедеятельности детей на территории муниципального образования "Город Томск". Задача 1: Создание технических условий безопасности жизнедеятельности детей. |
||||||||||||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
||||||||||||||
Цель: Совершенствование благоприятных условий жизнедеятельности детей на территории муниципального образования "Город Томск". | |||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Количество зарегистрированных преступлений совершенных несовершеннолетними, ед. |
200 |
не более 197 |
не более 197 |
не более 193 |
не более 193 |
не более 189 |
не более 189 |
не более 186 |
не более 186 |
не более 184 |
|
не более 180 |
|
||||||||||||
Показатель 2: Количество зарегистрированных преступлений совершенных в отношении несовершеннолетних, ед. |
170 |
не более 173 |
не более 173 |
не более 174 |
не более 174 |
не более 174 |
не более 174 |
не более 173 |
не более 173 |
не более 173 |
|
не более 170 |
|
||||||||||||
Показатель 3: Количество зарегистрированных преступлений совершенных в отношении несовершеннолетних на 10000 жителей, ед. |
2,91 |
не более 2,91 |
не более 2,91 |
не более 2,88 |
не более 2,88 |
не более 2,83 |
не более 2,83 |
не более 2,8 |
не более 2,8 |
не более 2,7 |
|
не более 2,6 |
|
||||||||||||
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||||||||
|
|
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
||||||||||||
Показатель 1: Количество учреждений с массовым пребыванием детей, где осуществлен ремонт, установка и монтаж ограждения территорий, ед. |
- |
38 |
38 |
26 |
26 |
15 |
15 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Показатель 2: Количество комплексов автоматизированных систем объективного контроля для обеспечения видео-охраны и технической безопасности в учреждениях с массовым пребыванием детей, ед. |
94 |
54 |
52 |
52 |
52 |
72 |
61 |
38 |
|
29 |
|
20 |
|
||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
||||||||||||||||
2015 |
55651,3 |
55651,3 |
55651,3 |
55651,3 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2016 |
49840,8 |
49840,8 |
49840,8 |
49840,8 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2017 |
39665,0 |
39665,0 |
39665,0 |
39665,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2018 |
11600,0 |
|
11600,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2019 |
6300,0 |
|
6300,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2020 |
1750,0 |
|
1750,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Итого |
164807,1 |
145157,1 |
164807,1 |
145157,1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2020 гг. |
||||||||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие) |
Создание технических условий безопасности жизнедеятельности детей. |
||||||||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: | |||||||||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Департамент образования администрации Города Томска; Департамент капитального строительства администрации Города Томска; Управление культуры администрации Города Томска; Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска. |
II. Анализ текущей ситуации
Основные стратегические показатели в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в срезе центральных городов Сибирского федерального округа представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование муниципального образования |
Отдельные показатели в сфере обеспечения безопасности, ед. |
|||||
Количество зарегистрированных преступлений совершенных несовершеннолетними |
Количество зарегистрированных преступлений совершенных в отношении несовершеннолетних |
Привлечено несовершеннолетних к уголовной ответственности |
||||
2013 |
2014 |
2013 |
2014 |
2013 |
2014 |
|
г. Томск |
200 |
264 |
170 |
148 |
190 |
239 |
г. Барнаул |
279 |
316 |
242 |
281 |
251 |
141 |
г. Кемерово |
320 |
349 |
432 |
400 |
300 |
313 |
г. Красноярск |
441 |
494 |
669 |
622 |
419 |
412 |
г. Новосибирск |
823 |
703 |
1035 |
851 |
689 |
623 |
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также сохранения материальных ценностей муниципального образовательного учреждения от возможных чрезвычайных ситуаций. Безопасность муниципального образовательного учреждения включает все виды безопасности.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная и антитеррористическая безопасность, которые взаимозависимы, и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи. Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, для осуществления которых необходимо вложение значительных финансовых средств. Отсутствие средств на поддержание на должном уровне систем безопасности образовательных учреждений приводит к ежегодному ухудшению технического состояния зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения, что в дальнейшем может негативно отразиться на учебно-воспитательном процессе, привести к несчастным случаям, нанести ущерб здоровью учащихся и воспитанников, преподавательского и административно-хозяйственного персонала.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
В настоящее время в муниципальном образовании "Город Томск" функционируют 155 образовательных учреждений департамента образования всех видов, подлежащих оборудованию системами безопасности обучающихся (воспитанников) и персонала, в том числе: 67 общеобразовательных учреждений, включая 2 учреждения (МКОУ В(С)ОШ N 4 и 8), которые располагаются в подразделениях управления ФСИН (ЯУ-111/4 и ЯУ-114/3) - 76 объектов; 71 дошкольное образовательное учреждение - 109 объектов; 17 учреждений дополнительного образования детей - 34 объекта, 15 учреждений культуры всех видов с постоянным пребыванием детей, подлежащих оборудованию системами безопасности обучающихся (воспитанников) и персонала - 40 объектов.
В рамках реализации городских целевых программ на территории муниципального образования "Город Томск" за период с 2007 года по 2014 год была проведена значительная работа по обеспечению комплексной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях, были обеспечены безопасные условия образовательного процесса. Так, системами автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения управления эвакуацией оборудовано 100 % зданий департамента образования, управления культуры, учреждений управления физической культуры и спорта. Кнопками тревожной сигнализации (КТС) обеспечены все муниципальные образовательные учреждения. Финансирование технического обслуживания и содержания КТС осуществляется из бюджетных средств. Кнопками тревожной сигнализации (КТС) обеспечены все учреждения управления культуры, 14 учреждений управления физической культуры и спорта. Всего оборудовано системами видеонаблюдения - 75 образовательных учреждений, 2 учреждения культуры и 3 учреждения управления физической культуры и спорта. Требуется ограждение 67 объектов общеобразовательных учреждений департамента образования, 28 объектов управления физической культуры и спорта.
Однако, ежегодно во время приемки муниципальных образовательных учреждений к началу нового учебного года в отдельных случаях выявляются недостатки в обеспечении их безопасности. В связи с этим вопрос повышения уровня обеспечения комплексной безопасности в муниципальных учреждениях системы образования, культуры, физической культуры и спорта продолжает оставаться актуальным.
Значимость проблемы обеспечения комплексной безопасности образовательного процесса определяется основными составляющими обеспечения общественной безопасности в целом:
- освещение территорий учреждений общего и дополнительного образования;
- ограждение территорий учреждений общего и дополнительного образования;
- установка систем видеонаблюдения;
- установка тревожных кнопок.
В случае, когда меры по сохранению и повышению уровня безопасности муниципальных образовательных учреждений приниматься не будут, может возникнуть прямая угроза жизни и здоровью обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов, а также нанесен вред муниципальному имуществу.
Реализация намеченных мероприятий подпрограммы "Безопасное детство в Безопасном Городе" на 2015-2020 годы существенно повысит уровень безопасности муниципальных образовательных учреждений, снизит риск возникновения аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей. Будут созданы условия, гарантирующие максимально возможную безопасность ребенка и работающего персонала в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования "Город Томск".
Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы
На динамику показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
- недостаточность взаимодействия либо нескоординированность действий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности;
- правовой нигилизм населения, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения;
- изменение в негативном направлении экономической ситуации в городе Томске, которое может привести к росту безработицы и снижению доходов населения.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Цели, задачи, показатели подпрограммы представлены в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 1).
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы
Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы представлены в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 2). Экономический расчет расходов на исполнение мероприятий подпрограммы представлен в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 3).
V. Механизмы управления и контроля подпрограммы
Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляется постоянно в течение всего периода реализации муниципальной программы комитетом общественной безопасности администрации Города Томска.
Соисполнители подпрограммы каждое полугодие, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют координатору подпрограммы (Комитет общественной безопасности администрации Города Томска) отчеты о реализации мероприятий подпрограммы (годовой отчет - в срок до 10 января года, следующего за отчетным годом) и об использовании финансовых ресурсов по установленным формам.
Ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей цели и задач, внесение изменений несет ответственный исполнитель - комитет общественной безопасности администрации Города Томска.
При внесении изменений в подпрограмму, затрагивающих содержание муниципальной программы в целом, ответственный исполнитель данной подпрограммы формирует проект изменений в части муниципальной программы и подпрограммы.
Также комитет общественной безопасности администрации Города Томска организует постоянное взаимодействие с департаментом образования администрации Города Томска, департаментом капитального строительства администрации Города Томска, управлением культуры администрации Города Томска, управлением физической культуры и спорта администрации Города Томска, являющимися соисполнителями подпрограммы по вопросу формирования заявок и предложений для обеспечения финансирования подпрограммы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников и внебюджетных источников;
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска организует взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Томской области, иными исполнительными органами государственной власти Томской области для обеспечения участия в государственных программах Российской Федерации и Томской области, реализации иных проектов и программ в целях исполнения настоящей муниципальной программы.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 19 сентября 2014 г. N 942 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.