Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 10 января 2014 г. N 1
Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 15 января 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей заказчика - Войсковая часть 3718 (далее - заказчик)
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Легенда" (далее - заявитель жалобы), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало.
рассмотрев жалобу заявителя на действия (бездействия) заказчика при проведении процедур размещения заказов способом открытого аукциона в электронной форме N0314100000313000008 на выполнение работ по капитальному ремонту солдатской столовой Войсковой части 3718 на 450 посадочных мест (далее - ОАЭФ N0314100000313000008) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее - Федеральный закон "О размещении _")
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) было размещено извещение о проведении процедуры размещения заказов способом открытого аукциона в электронной форме N0314100000313000008.
По мнению заявителя жалобы его права нарушены действиями заказчика, выразившимися в нарушении порядка разъяснении положений аукционной документации и несоблюдения требований к содержанию документации по электронным торгам.
Согласно пояснений представителя заказчика в извещении и документации по обжалуемым торгам нарушений нет, документация составлена в соответствии с требованиями законодательства, нарушение порядка разъяснений положений аукционной документации действительно имело место, однако данное нарушений допущено по обстоятельствам, независящим от заказчика ввиду проблем с работой ООС в конце декабря 2013 г.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона "О размещении _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В силу части 1 ст.41.6 Федерального закона "О размещении_" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона "О размещении_".
Согласно ч. 2 ст.34 Федерального закона "О размещении_" документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Частью 3 ст.34 Федерального закона "О размещении_" предусмотрено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 ст.34 Федерального закона "О размещении_".
В силу ч.3.1 ст.34 Федерального закона "О размещении_" документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона "О размещении_" документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст.41.6 Федерального закона "О размещении_" сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы в документации по обжалуемым торгам нарушений не выявлено.
2. Согласно ч.3 ст.41.7 Федерального закона "О размещении_" любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В силу ч.4 ст.41.7 Федерального закона "О размещении_" в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.41.7 Федерального закона "О размещении_" запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.41.7 Федерального закона "О размещении_" разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком нарушен порядок разъяснений положений аукционной документации, в частности на запрос заявителя жалобы о разъяснении положений документации по обжалуемым торгам от 24.12.2013 г. заказчиком не размещено разъяснение, что является нарушением ч.4 ст.41.7 Федерального закона "О размещении_". Согласно пояснений представителя заказчика нарушение порядка разъяснений положений аукционной документации действительно имело место, однако данное нарушений допущено по обстоятельствам, независящим от заказчика ввиду проблем с работой ООС в конце декабря 2013 г. Данное нарушение не повлияло на результаты торгов и не повлекло за собой ограничение количества участников торгов, так по позициям, указанным в запросе о разъяснении не отклонена ни одна заявка.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 9 статья 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Легенда" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.4 ст.41.7 Федерального закона "О размещении_".
3. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 10 января 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2014