Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 декабря 2013 г. N 624-ж/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Чиндяскина К.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО "Уралсервис", в присутствии:
- представителя МОУ Парижская средняя общеобразовательная школа Нагайбакского муниципального района Челябинской области, действующего на основании выписки из приказа от 15.07.2005 N 7,
- представителя Управление по экономике, муниципальному имуществу и земельным отношениям Администрации Нагайбакского муниципального района, действующего на основании доверенности от 03.06.2013,
- представителя ООО "Уралсервис", действующего на основании Протокола N 3 от 09.02.2011,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Уралсервис" на действия заказчика при проведении запроса котировок N 0169300028813000102 на поставку каменного угля (далее - запрос котировок).
Согласно представленным документам Управление по экономике, муниципальному имуществу и земельным отношениям Администрации Нагайбакского муниципального района 28.11.2013 объявило о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 215 513, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок - 27.11.2013 в 17:00.
Состав единой комиссии утвержден Постановлением первого заместителя Главы Администрации Нагайбакского муниципального района от 18.07.2013 N 295 (с изменениями от 05.08.2011 N 1063).
Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО "Уралсервис" не заключен.
В жалобе заявитель указал, что заказчик в предусмотренный законом срок не направил проект контракта заявителю - победителю запроса котировок, что в результате привело к невозможности заключения контракта в сроки, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.
Кроме того, заявитель указал, что действия по направлению проекта контракта и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок должны быть совершены заказчиком, что не обязывает победителя запроса котировок самостоятельно совершать действия по получению проекта контракта.
Таким образом, общество, не получив своевременно проект контракта, не подписал его в сроки, предусмотренные извещением, и не имеет возможности поставить уголь в сроки, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии согласились с доводами заявителя частично, представили возражения на жалобу и пояснили следующее.
Проект контракта на поставку каменного угля направлен заявителю заказным письмом 17.12.2013.
При этом, заказчик не мог осуществлять действий по одностороннему расторжению контракта и предъявлению каких-либо штрафных санкций заявителю, в том числе не признавал общество уклонившимся от заключения контракта.
С учетом изложенного, заказчик полагает, что на момент рассмотрения жалобы отсутствует предмет ее рассмотрения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и проведя внеплановую проверку на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Как следует из части 2 статьи 434 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
С учетом изложенных положений действующего законодательства заказчик обязан в двухдневный срок с момента подписания протокола рассмотрения и оценки заявок передать проект контракта победителю запроса котировок в порядке, обеспечивающем надлежащее уведомление лица о заключении контракта.
Как следует из материалов дела, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлен и опубликован на официальном сайте 04.12.2013, в соответствии с которым победителем запроса котировок признано ООО "Уралсервис".
Вместе с тем, в нарушение срока, предусмотренного часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, проект контракта направлен обществу только 17.12.2013 заказным письмом с уведомлением, то есть на десятый день со дня подписания указанного протокола.
Как установлено на заседании Комиссии заказчиком направлен проект контракта без заполненной спецификации (Приложение N 1 к контракту), определяющей предмет контракта, что противоречит части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Кроме того, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не был передан вместе с проектом контракта, что также противоречит части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что в соответствии с пунктом 2.1 проекта контракта конечный срок поставки каменного угля определен 16.12.2013, тогда как направление проекта контракта 17.12.2013 фактически приведет к невозможности исполнения обязательств по контракту в сроки, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, что в итоге не позволит обеспечить потребность заказчика.
Согласно пункту 3.37 Приказа ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" антимонопольный орган вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
На основании изложенного Комиссия, основываясь на полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела, руководствуясь требованиями закона, а также принципами добросовестности, разумности и справедливости приходит к выводу необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в части направления проекта контракта с учетом изменения сроков поставки каменного угля, обеспечивающих потребность заказчика.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде Таблицы расчета начальной (максимальной) цены контракта, согласно которой заказчиком в рамках исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов указаны сведения о хозяйствующих субъектах, представивших информацию о ценах на приобретаемый товар, а именно: ООО "ЦемСтройПлюс", ООО "Гортопсбыт", ООО ПКФ "Калипсо".
Вместе с тем, Таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта не содержит сведения об источниках информации, содержащих цены на работы по ремонту автотранспорта, а лишь наименование хозяйствующих субъектов, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Уралсервис" на действия заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 47, частей 1,2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ливончик В.А.
Члены комиссии Чиндяскина К.В.
Кокшарова И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 декабря 2013 г. N 624-ж/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013