Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 января 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 14.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- И.П. Назарова - заместитель начальника отдела Управления;
- Тимиргалиев Владимир Ахатович - ведущий специалист - эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
- Третьяков Василий Васильевич - начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства.
в присутствии:
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ОСАО "РЕСО-Гарантия" от 30.12.2013 года вх.N 2332-ж на действия заказчика Муниципальное бюджетное учреждение "Коммунспецавтотехника" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0887300000813000062),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ОСАО "РЕСО-Гарантия" от 30.12.2013 года вх.N 2332-ж на действия заказчика Муниципальное бюджетное учреждение "Коммунспецавтотехника" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0887300000813000062).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и котировочной комиссии, установлено следующее.
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного допуска к участию в запросе котировок ОАО "Капитал страхование", ООО СК "Согласие", ОАО "Согаз".
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в запросе котировок ОАО "Капитал страхование", ООО СК "Согласие", ОАО "Согаз".
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по ОСАГО 11.12.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта 422 312,54 рублей.
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена 23.12.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0887300000813000062-П от 23.12.2013 г.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0887300000813000062-П от 23.12.2013 г. на участие в запросе котировок поступило 4 заявки: ОАО "Капитал страхование", ООО СК "Согласие", ОАО "Страховое общество газовой промышленности" и заявка Заявителя.
До участия в запросе котировок допущены все участники размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов предусмотрено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0887300000813000062-П от 23.12.2013 г. наименьшее ценовое предложение поступило от ОАО "Капитал Страхование".
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии Заказчика отсутствуют признаки нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в запросе котировок ОАО "Капитал страхование", ООО СК "Согласие", ОАО "Согаз".
Кроме того, расчет начальной (максимальной) цене контракта на оказание услуг по ОСАГО должен быть рассчитан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 (ред. от 01.12.2012) "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".
Следовательно, ценовые предложения всех участников размещения заказа должны быть одинаковыми и соответствовать начальной (максимальной) цене контракта.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0887300000813000062-П от 23.12.2013 г. ОАО "Капитал страхование" предложило 392 770,51 рублей, ООО СК "Согласие" предложило 397 646,80 рублей, ОАО "Согаз" предложило 393 601, 57 рублей, ОСАО "Ресо-Гарантия" предложило 414 511,08 рублей, тогда как начальная (максимальная) цена контракта по извещению составляет 422 312,54 рублей.
Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что не допускается недобросовестная конкуренция.
Таким образом, в действиях участников размещения заказа усматриваются признаки части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, в части недобросовестной конкуренции.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 и 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ОСАО "РЕСО-Гарантия" от 30.12.2013 года вх.N 2332-ж на действия заказчика Муниципальное бюджетное учреждение "Коммунспецавтотехника" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0887300000813000062) необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в отдел защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства для возбуждения дела в рамках статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: И.П. Назарова
В.А. Тимиргалиев
В.В. Третьяков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 января 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014