Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 19.12.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - главный государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - Андрущенко А.Н. по доверенности от 19.07.2013 г.;
От Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ" от 13.12.2013 года вх.N 2106-ж на действия заказчика - Департамента муниципальной собственности администрации Советского района, уполномоченного органа - администрация Советского района при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию имущества муниципального образования Советский район. Страхование имущественных интересов Заказчика, связанных с владением, распоряжением и пользованием муниципальным имуществом, вследствие гибели (утраты) или повреждения такого имущества. Закупка N 302. (извещение N0187300004613000659),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ОАО "СОГАЗ" от 13.12.2013 года вх.N 2106-ж на действия заказчика - Департамента муниципальной собственности администрации Советского района, уполномоченного органа - администрация Советского района при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию имущества муниципального образования Советский район. Страхование имущественных интересов Заказчика, связанных с владением, распоряжением и пользованием муниципальным имуществом, вследствие гибели (утраты) или повреждения такого имущества. Закупка N 302. (извещение N0187300004613000659).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - оказание услуг по страхованию муниципального имущества Ханты-Мансийского района.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в конкурсной документации не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части установления в конкурсной документации не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса 11.11.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Конкурсная документация утверждена директором Департамента муниципальной собственности администрации Советского района Ю.М. Сухицким и и.о. Главы администрации Советского района Н.М. Щукиным.
В соответствии с требованием 03/ВБ-6203 от 17.12.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из положений конкурсной документации, Заказчиком установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", связанный с конкретной территорией - территорией Ханты-Мансийского района ХМАО-Югры.
Так, в разделе IV Конкурсной документации для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника открытого конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" установлены следующие показатели:
а) объем обязательств участника открытого конкурса по договорам страхования, заключенным для оказания страховых услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования проводящего открытый конкурс. При этом оценивается объем обязательств участника открытого конкурса по договорам страхования имущества, относящегося к категориям, указанным в целевой Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012-2014 годы и на период до 2016 года";
б) объем выплат страхового возмещения по договорам страхования, заключенным для оказания страховых услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования проводящего открытый конкурс. При этом оценивается объем выплат страхового возмещения по договорам страхования имущества, относящегося к категориям, указанным в целевой Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012-2014 годы и на период до 2016 года";
в) при страховании муниципального имущества муниципального района или городского, сельского поселения количество обособленных подразделений, находящихся в границах Советского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и имеющих полномочия по самостоятельному принятию решений на заключение, изменение, расторжение договоров страхования (при этом страховая сумма (лимит ответственности) по самостоятельному принятию решений о заключении договора страхования по каждому договору страхования не менее 100 (сто) миллионов рублей) и самостоятельному принятию решений на урегулирование убытков и осуществление страховых выплат (при этом урегулирование каждого убытка и сумма каждой страховой выплаты не менее 100 (сто) миллионов рублей).
Между тем, ограничение вышеуказанных показателей конкретной территорией муниципального образования или субъекта Российской Федерации не имеет никакого отношения к объективной оценке квалификации участников конкурса. Зависимость критерия "качество услуг и квалификация" от территории оказания услуги - опыт страхования участника конкурса на территории Советского муниципального района а также наличие подразделений на территории Советского муниципального района не подтверждает наличие у такого субъекта необходимой квалификации для предоставления услуг, являющихся предметом конкурса, так как услуги страхования оказываются на всей территории Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают положения части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части установления в конкурсной документации не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" от 13.12.2013 года вх.N 2106-ж на действия заказчика - Департамента муниципальной собственности администрации Советского района, уполномоченного органа - администрация Советского района при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию имущества муниципального образования Советский район. Страхование имущественных интересов Заказчика, связанных с владением, распоряжением и пользованием муниципальным имуществом, вследствие гибели (утраты) или повреждения такого имущества. Закупка N 302. (извещение N0187300004613000659) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Департамента муниципальной собственности администрации Советского района, уполномоченного органа - администрация Советского района нарушение требований части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части установления в конкурсной документации не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
3. Выдать заказчику - Департаменту муниципальной собственности администрации Советского района, уполномоченному органу - администрации Советского района обязательное для исполнения предписание.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 декабря 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013