Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2017 г. N 44-1140/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ГЭПИЦентр-2" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7526-ЭП/17 от 31.03.2017) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологических исследований с целью анализа и оценки эффективности реализации государственной миграционной политики Российской Федерации в Санкт-Петербурге, в том числе деятельности по адаптации и интеграции мигрантов в Санкт-Петербурге (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200010217000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 689 400,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Заявитель в жалобе указал на осуществление конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки конкурсной заявки Заявителя не в соответствии с законодательством о контрактной системе и положениями документации о закупке.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.03.2017 NПРО1 конкурсной заявке Заявителя присвоен 3 порядковый номер.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 13.2 Части II документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок оценки по показателю "Квалификация участника закупки":
"Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании таблицы:
Наименование показателя |
Количество баллов |
Значимость показателя в % |
1. Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера (по количеству контрактов/договоров) | ||
Оценка осуществляется на основании информации, предоставленной участником о количестве контрактов и договоров сопоставимого характера, заключенных и исполненных участником закупки за период с 01.01.2012 гг.
Где: Z1 - значимость показателя, Ni - информация о количестве заключенных и исполненных контрактов и договоров сопоставимого характера, представленная i-ым участником, (шт.) Nmax - информация о количестве заключенных и исполненных контрактов и договоров сопоставимого характера - максимальное значение из всех представленных участниками закупки, (шт.)
За услуги сопоставимого характера принимаются услуги по проведению исследований и/или выполнению научно-исследовательских работ сфере миграции в Российской Федерации за период с 01.01.2012 гг.
Подтверждением опыта участника закупки будут являться: - копии государственных (муниципальных) контрактов (в том числе приложений к ним), гражданско-правовых договоров, копии актов оказанных услуг, копии счетов-фактур (при наличии), копии иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров. В случае выявления в представленных документах недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится. |
100 |
2. Документы и сведения, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации участника закупки, порядок оценки и присвоения баллов.
2.1. По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера (по количеству контрактов/договоров)" наличие опыта подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки:
- заполненной формой "Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера" (приложение N 3 к специальной части);
- копии исполненных контрактов/договоров со всеми приложениями, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии);
- копии актов приемки оказанных услуг, копии счетов-фактур (при наличии), копии иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров.
В случае не предоставления документов по контракту/договору и/или не предоставления формы "Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера", комиссия не будет учитывать наличие такого контракта/договора.
В случае выявления в представленных документах недостоверной информации начисление баллов по данному показателю не производится.
2.2. Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.".
Согласно доводам Заявителя в составе конкурсной заявки Заявителя представлено 58 контрактов (договоров) в отношении показателя "Квалификация участника закупки". При этом конкурсной комиссией Заказчика неправомерно, по мнению Заявителя, приняты только 14 контрактов (договоров) из представленных в составе заявки.
В п. 13.2 Части II документации о закупке Заказчиком установлен порядок оценки, согласно которому под услугами сопоставимого характера понимаются услуги по проведению исследований и/или выполнению научно-исследовательских работ сфере миграции в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18.07.2006 N 109-ФЗ миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
Таким образом, миграция - перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через государственную границу Российской Федерации.
Согласно пояснениям Заказчика миграция населения - пространственное перемещение людей через границы тех или иных территорий с переменой места жительства навсегда или на длительный период.
Заявителем оспариваются, например, следующее неучтенные конкурсной комиссией Заказчика контракты (договоры):
- договор N 166-2012 от 10.12.2012 с Бюджетным учреждением Омской области "МинспортМедиа", согласно которому предмет контракта включает в себя изучение жизненных планов, стратегии и миграционных установок молодежи региона.
- договор N 163-2013 от 09.12.2013 с Бюджетным учреждением Омской области "МинспортМедиа", согласно которому предмет контракта включает в себя изучение жизненных планов, стратегии и миграционных установок молодежи региона.
- договор N 3 от 18.04.2016 с Министерством культуры Омской области, согласно которому предмет контракта включает в себя изучение отношения к деятельности по адаптации и интеграции мигрантов на территории Омской области.
- и т.д.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявителем в конкурсной заявке представлены контракты (договоры) предметом которых не являются исследования в сфере миграции, предметы представленных контрактов (договоров) включают в себя изучение общественного мнения в отношении процессов, непосредственно связанных с миграцией, при этом не являющихся миграцией.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЭПИЦентр-2" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2017 г. N 44-1140/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017