Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 7 апреля 2017 г. N 36
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева -руководитель управления;
Членов Комиссии: - К.А.Бабаева - заместителя руководителя управления;
- Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
в присутствии представителяФедерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий "Теберда" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) (369210, КЧР, Карачаевский р-н, г. Теберда, ул. Карачаевская, д. 20, ИНН 0902007131)Агакшиевой Г.А. (доверенность б/н от 01.01.2017 г.), в присутствиипредставителя ООО "Колос" (далее - Заявитель) (369213, КЧР, Карачаевский р-н, г. Теберда, ул. Карачаевская, д. 31, ИНН 0902006723)Кочкарова Д. Б. (доверенность б/н от 07.04.2017 г.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств, номер извещения 0379100000717000023(далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и врезультате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
03.04.2017 г. вУправление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске первой части заявки.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика не согласилсяс доводами Заявителя и назаседании комиссии подтвердил свою позицию.
Комиссия УФАС по КЧР изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика и Заявителяустановила, следующее:
21.03.2017 г. в 09:25 ч. Заказчиком на ЕИС было размещено извещение с изменениями о проведении Аукциона N 0379100000717000023 на право заключения государственного контракта на поставку моющих средств, начальная (максимальная) цена контракта - 513 826,17 (пятьсот тринадцать тысяч восемьсот двадцать шесть) рублей 17 копеек.
Аукционная документация утверждена И.О. главного врачаФГБУ ТС "Теберда"Элькановым А.М.Ответственное должностное лицо - Кузьмина А.Б.
Согласно Протоколу по рассмотрению первых частей заявок от 31.03.2017 г. на участие в Аукционе было подано 8 заявок от участников закупки.
Заявке Заявителя (ООО "Колос") присвоен порядковый номер 4.
1.Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, а именно:
2. |
Средство моющее универсальное |
Средство должно быть предназначено для ручного мытья керамической, стеклянной, фаянсовой, хрустальной, металлической, деревянной посуды и столовых приборов, очистки и обезжиривания внутренних и внешних поверхностей кухонного оборудования, рабочих поверхностей, столов. В состав средства должно входить НПАВ и АПАВ, консерванты, отдушка, регулятор кислотности, обезжириватель, хлорид натрия, умягчитель воды, вода. Показатель активности водородных ионов (рН) средства минимум 7. Массовая доля анионных поверхностно-активных веществ (АПАВ) в средствах, содержащих АПАВ, %, не более 15, Массовая доля неионогенных поверхностно-активных веществ (НПАВ) в средствах, содержащих НПАВ, %, не более 45. Смываемость с посуды средств для мытья посуды не более 0,5 мг/дм3.Потребительская упаковка и транспортная упаковка должны обеспечивать безопасность и сохранность средств при транспортировании, хранении и использовании в соответствии с техническим регламентом О безопасности упаковки ТР ТС 005/2011. Упаковка должна обеспечивать герметичность, должна выдерживать установленное количество ударов при свободном падении с высоты без разрушения, должна выдерживать сжимающее усилие в направлении вертикальной оси корпуса упаковки, сварной и клеевой швы упаковки не должны пропускать воду, внутренняя поверхность упаковки должна быть стойкой к воздействию упаковываемой продукции, не должна деформироваться и растрескиваться при воздействии горячей воды. Упаковка средства должны быть в полимерную бутылку объемом не менее 950 мл, не более 1100 мл. Маркировка потребительской упаковки должна содержать: наименование средства, включая торговое наименование (при наличии); назначение средства, если это не следует из его наименования; способ применения с указанием правил и условий эффективного и безопасного использования средства; состав средства (в соответствии с приложением Б ГОСТ 32478-2013); обозначение нормативного документа и/или технической документации на средство (кроме импортной продукции); наименование изготовителя, наименование импортера или уполномоченного изготовителем лица (юридического или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) и его местонахождение (страну, юридический или фактический адрес); описание опасности в соответствии с требованиями ГОСТ 31340: сигнальное слово, краткая характеристика опасности, меры предосторожности (при необходимости); предупредительные надписи в виде текста или символов, или пиктограмм: хранить в местах, недоступных для детей;не смешивать с другими товарами бытовой химии (при необходимости); а также другие надписи в зависимости от свойств продукции (допускается применение надписей, аналогичных по смыслу); номинальное количество продукции в упаковке: массу, объем; условия хранения (при необходимости, в соответствии с требованиями технической документации на средство); способ утилизации, если средство не может быть утилизировано как бытовой отход; срок годности: "Срок годности (месяцев, лет)" с указанием даты изготовления (месяц, год), "Годен (или использовать) до (месяц, год)", гарантийный срок хранения в случае если срок годности продукции неограничен; штриховой код продукции (при наличии). ГОСТ 32478-2013. |
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 5.9. раздела 5 "Порядок подачи заявок на участие в аукционе и инструкция по их заполнению" аукционной документации Заказчиком установлены требования по заполнению заявки на участие в Аукционе, а именно: "При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся словами "более", "больше", "", "выше", "свыше", "св.", "минимальное значение", "от", "минимум", "быстрее", "превышать", такие показатели следует расценивать, как нижнее значение, участник закупки при формировании первой части заявки должен предложить показатель больше в числовом (количественном) выражении заявленного заказчиком".
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявитель в первой части своей заявки предлагает к поставке товар со следующими характеристиками:
- по позиции "средство моющее универсальное" - "_показатель активности водородных ионов (рН)средства 7_".
Согласно Протоколу по рассмотрению первых частей заявок от 31.03.2017 г. комиссия Заказчика, рассмотрев первую часть заявки под N 4, приняла решение - "отказать в допуске к участию в аукционе".
Обоснование решения членов комиссии Заказчика:
"Несоответствие сведений, указанных в первой части заявки требованиям документации об аукционе (п.2 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44):
В п.2 "Средство моющее универсальное" заявки Участником сделано предложение, несоответствующее требованиям документации об электронном аукционе. Предложение участника: "Показатель активности водородных ионов (рН) средства 7". В п. 2 "Средство моющее универсальное" п. 4 "Описание объекта закупки" раздела "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации об электронном аукционе указано: "Показатель активности водородных ионов (рН) средства минимум 7". Однако согласно п. 5.9 раздела 5. "Порядок подачи заявок на участие в аукционе и инструкция по их заполнению" документации об электронном аукционе: "При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся словами "более", "больше", "", "выше", "свыше", "св.", "минимальное значение", "от", "минимум", "быстрее", "превышать", такие показатели следует расценивать, как нижнее значение, участник закупки при формировании первой части заявки должен предложить больше в числовом (количественном) выражении заявленного заказчиком".
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия УФАС по КЧР, считает, Единая комиссия обоснованно отклонила первую части заявки Заявителя, так как Заявителем не было установлено конкретных показателей, согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, по товару согласно техническому заданию аукционной документации.
2.Представитель Заявителя на заседании Комиссиисообщил, что требования в технической части документации об Аукционе в разделе "Средство моющее универсальное" - "показатель активности водородных ионов (рН) минимум 7" - противоречит ГОСТ 32478-2013 и вводит участников закупки в заблуждение.
В разделе 3 Общие технические требования ГОСТа 32478-2013 установлено: "показатель активности водородных ионов (рН) средства или водного раствора средства с массовой долей 1%, единицы рН: для средств, контактирующих с кожей рук 3,0-11,5".
Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в технической части документации установлен показатель активности водородных ионов (рН) минимум 7, а не диапазон согласно ГОСТ 32478-2013 - 3,0 - 11,5.
Комиссией УФАС по КЧР по данному Аукциону N 0379100000717000023 была ранее рассмотрена жалоба - дело N 34 от 04.04.2017 г.
В действиях Заказчика были выявлены нарушения требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и выдано предписание N 13 от 04.04.2017 г. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Колос" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, т.к. выдано ранее по делу N 34 от 04.04.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 7 апреля 2017 г. N 36
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017