Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 апреля 2017 г. N рз-488-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Лямина И.В.
от ООО "Группа С" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД РФ, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100020117000026 "Капитальный ремонт палат 3 корпуса N201-210(8 шт.), 301-310 (8 шт.) и люксов 401-406 (шт.) третьего корпуса ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России"".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Согласно пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ГРУППА С", Комиссией установлено следующее:
1). Заказчик при описании "Кабелей электрических" установил требования в соответствии с п.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Словосочетание "в сети с напряжением до 380 В" включает в себя наличие напряжений как 380 В, так и 220 В, которые обычно применяются в бытовых электрических сетях в России и означают переменное трёхфазное значение напряжения на вводе потребителя. Согласно ГОСТ 29322-2014 понятие "380 В" стандартное, широко известное и не установлено в Техническом задании как наибольший предел показателя номинального напряжения.
2). Заказчик указывает такие характеристики материала "Затирка для плитки" как "легко моется и обладает высокой стойкостью к истиранию", которые являются обязательными для условий эксплуатации, а применение прилагательных в описании объекта закупки не противоречит нормам ФЗ N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Кроме того, ООО "ГРУППА С" в жалобе было указано, что в позиции 15 трубы для холодного и горячего водоснабжения и фитинги заказчиком установлено требование: "Должны соответствовать ГОСТ 53630-2009". В соответствии с пунктом 16 раздела III аукционной документации: "Материал применяемый в работе должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, не были восстановлены потребительские свойства)". Дата окончания действия ГОСТ 53630-2009: 01 июня 2016 года.
Таким образом, заказчиком нарушено требование п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, в инструкции заказчик установил, что при оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
На участие в данной закупки было подано 13 заявок, из них только одна заявка была отклонена, что также свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, ограничивающих возможность участников закупки на подачу заявки на участие в торгах.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД РФ, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100020117000026 "Капитальный ремонт палат 3 корпуса N201-210(8 шт.), 301-310 (8 шт.) и люксов 401-406 (шт.) третьего корпуса ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России"" - частично-обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД РФ нарушившим требования п. 2 ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. На основании пункта 3.35 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N 0321100020117000026 "Капитальный ремонт палат 3 корпуса N201-210(8 шт.), 301-310 (8 шт.) и люксов 401-406 (шт.) третьего корпуса ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России"" - обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 апреля 2017 г. N рз-488-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017