Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 апреля 2017 г. N 333
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Айтехникс" на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа города Енисейска" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Обслуживание знаковой информации и светофорных объектов в г. Енисейске на 2017 год", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300026917000007, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Айтехникс" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Обслуживание знаковой информации и светофорных объектов в г. Енисейске на 2017 год" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотреннию жалобы присутсвовали:
- представители заказчика, аукционной комиссии Шмик Д.А. (распоряжение N10-к от 28.01.2013) и Казакова Т.В. (доверенность б/н от 03.04.2017);
- директор ООО "Айтехникс" Митюхин Д.В. (протокол N1 от 25.09.2015), представители ООО "Айтехникс" Калимуллова И.П. (доверенность б/н от 30.03.2017) и Кукарцев Е.В. (доверенность N 62/17 от 06.04.2017).
Из содержания жалобы ООО "Айтехникс" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Обслуживание знаковой информации и светофорных объектов в г. Енисейске на 2017 год", номер извещения 0819300026917000007.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункта 16.1. аукционной документации единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 9.3. настоящей документации, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых работ.
В соответствии с пунктом 9.3. раздела 9 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и проектом муниципального контракта.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2017 N0819300026917000007-1 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. В результате рассмотрения первых частей заявок заявке N2 (ООО "Айтехникс") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ (не предоставление конкретных показателей используемого товара)".
При анализе заявки участника электронного аукциона N 2 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявка содержит согласие ООО "Айтехникс" аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, что соответствует требованиям пункта 9.3 аукционной документации, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке N 2. Следовательно, в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
При анализе протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2017 N0819300026917000007-1 Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что в указанном протоколе не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что не соответствует требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что в соответствии с пунктом 9.3. раздела 9 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и проектом муниципального контракта.
При этом в соответствии с Приложением N2 к аукционной документации указаны требования к техническим характеристикам товаров (материалам и конструкциям), которые должны применяться при производстве работ, а также максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие качество товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме, его технические, функциональные и иные характеристики установлены настоящим Приложением к Техническому заданию.
Также согласно "Инструкции по подготовке первой части заявки на участие в аукционе" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а именно, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в аукционной документации содержатся противоречивые сведенья относительно содержания и состава первой заявки на участие в электронном аукционе, что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и привело к неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы. В действиях заказчика имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Айтехникс" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Айтехникс" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 3, 6 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 апреля 2017 г. N 333
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017