Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 6 апреля 2017 г. N 14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.; |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; - ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.; |
в присутствии
|
- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области: - <_> (доверенность N 72 от 09.01.2017 г.) |
рассмотрев дело N 14 052/03-2017, по жалобе ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на положения документации электронного аукциона N 0168200002417000762 на выполнение текущего ремонта здания (заказчик - Муниципальное общеобразовательное учреждение Тушнинская средняя школа имени Ф.Е. Крайнова (далее - МОУ Тушнинская средняя школа имени Ф.Е. Крайнова), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 10 474 025,74 руб.; срок окончания подачи заявок - 31.03.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2140 от 30.03.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее:
В нарушении части 4 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, заказчиком в аукционной документации не установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ.
По мнению заявителя жалобы, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта по указанному аукциону составила более 10 млн. руб., заказчиком не соблюдены требования постановления Правительства РФ N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
На заседание Комиссии 05.04.2017 г. представитель ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 03.04.2017 г. в 14:56).
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 05.04.2017 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к указанному постановлению.
Исходя из анализа норм постановления такие дополнительные требования предъявляются к субъектам хозяйственной деятельности в случае, если объектом закупки являются работы строительные, которые относятся к таким группам работ, как работы по возведению зданий, строительные работы в области гражданского строительства и работы строительные специализированные.
Вместе с тем, законодательство РФ разграничивает понятия "капитальный ремонт" и "текущий ремонт", которые отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.
Таким образом, положение постановления Правительства РФ N 99, предписывающее предъявление к участникам закупки дополнительных требований, при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту не применяется.
Учитывая, что объектом закупки является выполнение именно текущего ремонта здания, заказчиком законно и обоснованно не установлены дополнительные требования к участникам закупки по постановлению Правительства РФ N 99.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 05.04.2017 г. с доводами жалоб не согласилась, поддержала доводы, изложенные представителем уполномоченного органа.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002417000762 на выполнение текущего ремонта здания (начальная (максимальная) цена контракта - 10 474 025,74 руб.; срок окончания подачи заявок - 31.03.2017 в 09 час. 00 мин.).
22.03.2017 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 г. на участие в электронном аукционе было подано 29 заявок.
Решением аукционной комиссии заявки 27 участников закупки были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.04.2017 г. на участие в электронном аукционе предложение о цене контракта были поданы от 12 участников закупки.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к постановлению.
Согласно позиции 2 приложения N 1 к указанному постановлению к участникам закупки выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
В сноске к указанной позиции определено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Из анализа указанных норм следует, что такое дополнительное требование предъявляется к участникам закупки в случае, если объектами закупки являются работы строительные, которые относятся к таким группам работ, как работы по возведению зданий, строительные работы в области гражданского строительства и работы строительные специализированные.
В соответствии с положениями главы II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170, текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Учитывая изложенное, дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту при осуществлении закупок на выполнение работ по текущему ремонту, не предусмотрено действующим законодательством.
Так как согласно извещению и пункту 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации N 0168200002417000762 объектом закупки является текущий ремонт здания, заказчиком правомерно не установлено требование о наличии у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
Указанная позиция подтверждается решением Верховного суда РФ от 22.08.2016 N АКПИ16-574
Следовательно, жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002417000762.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" необоснованной.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов |
Члены комиссии |
Ю.П. Кузьминова
Т.Ю. Табартова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 6 апреля 2017 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017