Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 апреля 2017 г. N 03-10.1/68-2017
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кучмелева Д.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Альком" (далее - Заявитель, Общество) на действия Государственного предприятия Омской области "Крутинское дорожное ремонтно-строительное управление" и его единой комиссии (далее - единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Поставка автопокрышек для транспорта ГП "Крутинское ДРСУ" путем проведения электронного аукциона (извещение N 2052500000117000003) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей Заказчика - <_>,
УС Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 2516 от 31.03.2017) жалоба Заявителя, в которой указано, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-2256 от 03.04.2017) Заказчиком были представлены (вх. N 2640 от 05.04.2017) письменные возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 21.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 451039,33 руб.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.03.2017 указано, что на участие в закупке поступило пять заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 16.03.2017 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 358506,40 руб. сделано участником закупки с заявкой номер 1 (Заявителем).
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017 заявки двух участников закупки, в том числе Заявителя, признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признан ИП Заикин П.В. с ценой контракта 360761,60 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о гаком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки согласно пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 28.12.2017 N 489-ФЗ) заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В абзацах 4 и 5 раздела "Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ" документации об аукционе установлены соответствующие данным нормам требования.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 20.03.2017 заявка Общества с порядковым номером 1 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:
"Заявка ООО "Компания "Альком" не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.
Основание: пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона.
Обоснование: в нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона и пунктов 5 и 5.1 раздела 15 документации об аукционе, участником закупки не представлена декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона, а именно, декларация о том, что:
- у руководителя или главного бухгалтера ООО "Компания "Альком" отсутствуют судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ;
- ООО "Компания "Альком" - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ".
Заявителем в жалобе указано:
"ООО "Компания "Альком" полагает, что заявка была отклонена по совершенно формальным обстоятельствам.
В своей декларации соответствия ООО "Компания "Альком" указало, что Общество, руководитель и главный бухгалтер Общества не имеют судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; неприостановление деятельности Общества в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке
Таким образом, в своей декларации соответствия ООО "Компания "Альком" подтвердило свое соответствие требованиям ФЗ N 44-ФЗ.
Так, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен ст. 69 Закона о контрактной системе.
Частью 6 указанной нормы предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Следует отметить, что положениями Закона о контрактной системе не установлены императивные требования по форме декларирования соответствия участника закупки положениям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанное требование может быть выполнено участником закупки в свободной форме.
Общество с ограниченной ответственностью "Компания "Альком" приняло во внимание замечание комиссии по рассмотрению вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку автопокрышек для транспорта ГП "Крутинское ДРСУ" и внесло изменения в декларацию соответствия участника единым требованиям (прилагается)".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в составе второй части заявки Заявителя была представлена декларация о соответствии Общества требованиям, перечисленным в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ.
Указанное свидетельствует о том, что Заявителем представлена декларация о соответствии не всем требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно требованиям пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ указанной нормы.
Учитывая изложенное, Комиссия признала действия единой комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Компания "Альком" на действия Государственное предприятие Омской области "Крутинское дорожное ремонтно-строительное управление" и его единой комиссии при осуществлении закупки "Поставка автопокрышек для транспорта ГП "Крутинское ДРСУ" путем проведения электронного аукциона (извещение N 2052500000117000003).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
Д.О.Кучмелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 апреля 2017 г. N 03-10.1/68-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017