Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2017 г. N 2-57-3309/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ ВОРОНОВСКОЕ: А.С. Литвишко,
в отсутствии представителей ОООО "МосДорСтрой", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/15020 от 31.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "МосДорСтрой" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ ВОРОНОВСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории поселения Вороновское города Москвы в 2017 году (Закупка N 0148300019317000002) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/15020 от 31.03.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2017 N0148300019317000002-3 Заявителю (Заявка N 34) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "п. 162 "Камни бетонные бортовые ГОСТ 6665-91 (Приложение N2, Приложение N3)" первой части заявки при описании характеристик участник закупки указывает "Диаметр петель 6 мм", "Петли П1", "В соответствии с ГОСТ 6665-91 в камне используются следующие следующие изделия петли", "Расход стали на один камень 0,32 кг" тогда как согласно наименования камняи должны быть выполнены как согласно Приложения N2 ГОСТ, так и согласно Приложения N3 ГОСТ, таким образом в соответствие с ГОСТ 6665-91 а именно Приложения 2 по которому: "Диаметр петель не применяется", "Петли не применяются", "В соответствии с ГОСТ 666591 в камне используются следующие изделия не применяется", "Расход стали на один камень не применяется", участник предоставил недостоверные сведения относительно вышеперечисленных характеристик".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п.162 "Камни бетонные бортовые ГОСТ 6665-91 (Приложение N2, Приложение N3)" Диаметр петель: 6 мм. Петли: П1; П2; П3; П4. В соответствии с ГОСТ 6665-91 в камне используются следующие изделия: петли или не используется.
Согласно инструкции по предоставлению сведений в заявке на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "/", "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одноиз указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п.162 "Камни бетонные бортовые ГОСТ 6665-91 (Приложение N2, Приложение N3)" Диаметр петель: 6 мм. Петли: П1. В соответствии с ГОСТ 6665-91 в камне используются следующие изделия: петли, что не противоречит требованиям аукционной документации, в частности Инструкции.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке на участие в электронном аукционе необходимо указать два вида камня бетонного бортового: с петлями и без петель.
Вместе с тем из положений аукционной документации не следует, что необходимо представить два вида камня по п. 162 "Камни бетонные бортовые ГОСТ 6665-91 (Приложение N2, Приложение N3)".
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосДорСтрой" на действия аукционной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ ВОРОНОВСКОЕ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ТСК САРМАД" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-3249/77-17 от 04.04.2017
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2017 г. N 2-57-3309/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017