Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 7 апреля 2017 г. N 60-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>
в присутствии от:
заказчика - государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии - <_>
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Бумажная корпорация", направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бумажная корпорация" (далее - ООО "Бумажная корпорация") на действия заказчика - государственного учреждения - отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии" при проведении электронного аукциона на поставку мониторов (изв. N 0215100000417000010) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России обратилось ООО "Бумажная корпорация" с жалобой на действия заказчика - государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии" при проведении электронного аукциона на поставку мониторов (изв. N 0215100000417000010) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Бумажная корпорация" сообщает, что Заказчик, не имея надлежащего подтверждения соответствия информации о стране происхождения товара, предоставленной участниками закупки в составе вторых частей заявок, руководствуется пунктом 7 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. От 13.11.2015), снизил цену контракта, предложенную победителем аукциона на 15 %.
На основании изложенного, ООО "Бумажная корпорация" просит провести проверку действий Заказчика.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился. Сообщил, что действия Заказчика в части определения цены контракта, заключаемой с победителем закупки, соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 и просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии.
13.03.2017 в 09 час. 09 мин. Заказчиком - государственным учреждением - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0215100000417000010 о проведении электронного аукциона на поставку мониторов, с начальной (максимальной) ценой контракта 737 351, 64 руб.
По результатам электронного аукциона победителем признано ООО "Бумажная корпорация", предложившее цену контракта 615 656 руб. 44 коп.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В извещении и в пункте 21 документации об аукционе Заказчиком установлены условия допуска поставляемых товаров, определенные Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155), изданного на основании части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Приказом N 155 установлен порядок предоставления преференций участникам закупки, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, или запроса предложений, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Армения, Кыргызская Республика.
Наряду с этим, пунктом 7 Приказа N 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, поименованных в Приложении к данному приказу, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Объектом объявленной закупки является поставка мониторов.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОК034-2014), товарная позиция монитор, классифицирована по коду 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование" и данная товарная позиция включена в перечень товаров, для которых приказом N 155 установлены условия допуска.
Пунктом 10 Приказа N 155 определено, что в контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.
В соответствии с пунктом 13 Приказа N 155 страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Таким образом, документом, подтверждающим страну происхождения товара, может считаться любой документ, содержащий информацию о стране происхождения товара.
Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что заявки данных участников закупки содержали следующие сведения о стране происхождения товара:
- заявка с порядковым номером 3 содержала сведения о поставке товара с указанием на страну - производитель - Китай;
- заявка с порядковым номером 11 содержала сведения о поставке товара с указанием на страну - производитель - Китай;
- заявка с порядковым номером 2 содержала сведения о поставке товара с указанием на страну - производитель - Китай;
- заявка с порядковым номером 13 содержала сведения о поставке товара с указанием на страну - производитель - Китай;
- заявка с порядковым номером 12 содержала сведения о поставке товара с указанием на страну - производитель - Китай;
- заявка с порядковым номером 1 содержала сведения о поставке товара с указанием на страну - производитель - Китай;
- заявка с порядковым номером 10 содержала сведения о поставке товара с указанием на страну - производитель - Китай;
- заявка с порядковым номером 14 содержала сведения о поставке товара с указанием на страну - производитель - Россия;
Принимая во внимание данные обстоятельства, Заказчик, руководствуясь пунктом 7 Приказа N 155, правомерно снизил цену контракта на 15 процентов от предложенной победителем аукциона цены.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Бумажная корпорация" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бумажная корпорация" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 7 апреля 2017 г. N 60-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017