Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления -начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре":
-Маценко Евгения Евгеньевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Перспектива"):
- надлежаще уведомлены, представитель не явился;
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" и материалы дела N 7-1/118,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - заявитель) на действия муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства "Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре. III пусковой комплекс. Этап 2. Водопровод 600 мм по ул. Лазо от дюкера через реку Силинка до Левосилинского водозабора"; - "Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре. III пусковой комплекс. Этап 6. Водопровод 600 мм по ул. Лазо от 7-ой речной до дюкера через реку Силинка"(N0822300013117000003).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона. А именно:
1) заказчик установил неверный срок предоставления разъяснений.
2) заказчик не установил в проекте контракта конкретное значение объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СПМ и СОНО.
3) заказчиком в проекте контракта в п.6.4 установлена возможность изменения условий государственного контракта несоответствующая требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе)
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0822300013117000003 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 06.03.2017 г.
Объект закупки - выполнение работ по строительству объектов капитального строительства "Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре. III пусковой комплекс. Этап 2. Водопровод 600 мм по ул. Лазо от дюкера через реку Силинка до Левосилинского водозабора"; - "Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре. III пусковой комплекс. Этап 6. Водопровод 600 мм по ул. Лазо от 7-ой речной до дюкера через реку Силинка"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 785 142 рублей 12 коп.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.03.2017 N0822300013117000003-4 поступило 3 заявки, все заявки не соответствовали требованиям электронного аукциона.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1.Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с п.4 ст.65 Закона о контрактной системе, В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В информационной карте аукционной документации установлено:
- дата окончания срока подачи заявок- 24.03.2017 г.
- дата окончания срока предоставления разъяснений документации - 20.03.2017 г., включительно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что установленные сроки предоставления разъяснений на положение документации, соответствует требованиям п.4 ст.65 Закона о контрактной системе, довод в данной части жалобы необоснован.
2.Согласно ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае (далее- ОСМК,СОНО), предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В соответствии ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" установлена обязанность поставщика привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта.
Поскольку заказчиком установлено в п.2.4.42. проекта контракта требование к подрядчику, не являющемся СМК,СОНО о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМК, СОНО, нарушений Закона о контрактной системе, в данной части не усматривается.
3.Согласно ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) - чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течении реализации договорных (контрактных) обязательств, которые нельзя было разумно ожидать при заключении договора (контракта), либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон такого договора (контракта).
В силу п.3 ст.401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Согласно п.8 Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 07.02.2017) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях, если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
В п.6.4. проекта контракта установлено "если какое либо из обстоятельств непреодолимой силы непосредственно повлияет на выполнение каких-либо обязательств по контракту, период их выполнения по соглашению "Сторон" может быть продлен на срок действия указанных обстоятельств".
Таким образом Комиссия Хабаровского УФАС России считает что п.6.4 проекта контракта соответствует требованиям Закона контрактной системе и ГК РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что документация об проведении электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар
|
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова
|
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 марта 2017 г. N 77
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017