Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 7 апреля 2017 г. N 21-06/57-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой кардиологический диспансер" (далее - ГБУЗ "Камчатский краевой кардиологический диспансер"; Заказчик) Гаврилова М.Н. (по доверенности от 03.04.2017),
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Рефарм М" (далее - Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения дела по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика на поставку лекарственных препаратов для обеспечения дневного стационара (закупка N 0338200010517000019), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
13.03.2017 Заказчик начал процедуру определения поставщика путем электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения дневного стационара (закупка N 0338200010517000019) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 137 782,65 рубля.
31.03.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика в связи с отказом ему в допуске к участию в электронном аукционе.
В обоснование жалобы Заявитель привел довод, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала вторую часть заявки общества с ограниченной ответственностью "Надежда-Фарм" (далее - ООО "Надежда-Фарм") соответствующей требованию, установленному документацией об электронном аукционе, поскольку оно является субъектом не малого, а среднего предпринимательства, тогда как в документации об электронном аукционе установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства.
Заказчик представил пояснения (возражения) на жалобу (письмо от 04.04.2017 N 407), что действительно в документации об электронном аукционе установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, однако все участники Закупки представили декларации о том, что они являются субъектами малого предпринимательства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Закон о контрактной системе обязанность проверки деклараций участников закупки на их принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не устанавливает.
Заказчик в пункте 10.1 документации об электронном аукционе установил требование, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Все участники Закупки, допущенные аукционной комиссией Заказчика к участию в Закупке, включая ООО "Надежда-Фарм", представили в составе вторых частей заявок декларации о том, что они являются субъектами малого предпринимательства.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика признала вторую часть заявки ООО "Надежда-Фарм" соответствующей документации об электронном аукционе правомерно.
Комиссия установила, что в соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы, ООО "Надежда-Фарм" является субъектом среднего предпринимательства.
Таким образом, ООО "Надежда-Фарм" во второй части заявки на участие в Закупке представило недостоверную информацию о том, что оно является субъектом малого предпринимательства.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: И.А. Светлова
Члены комиссии: Л.Б. Шиханова
О.В. Ермолова
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 7 апреля 2017 г. N 21-06/57-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017