Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 апреля 2017 г. N 16
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от N 172 от 03.04.2017 года, на основании обращения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области от 16.03.2017 года вх. N 1858, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции:
<__>;
Членов инспекции:
<__>
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны административного здания Брянскстата в г. Стародубе за N 0127100003717000015, установила следующее:
Извещение о проведении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны административного здания Брянскстата в г. Стародубе за N 0127100003717000015 размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.02.2017 г. в 18:22 ч.
На момент осуществления внеплановой проверки заказчиком территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Брянской области заключен договор N 1213 от 15.03.2017.
По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушены требования ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, положения п. 6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации, поскольку заказчиком территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Брянской области заключен договор N 1213 от 15.03.2017 года на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны административного здания Брянскстата в г. Стародубе у единственного поставщика ФГУП "Охрана" Росгвардии по Брянской области, в то время как в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указанная закупка должна осуществляться путем проведения конкурентных способов осуществления закупок (запрос котировок, конкурс либо электронный аукцион).
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Однако, отсутствуют нормативно правовые акты, наделяющие ФГУП "Охрана" Росгвардии по Брянской области исключительными полномочиями по техническому обслуживанию технических средств охраны, следовательно, оснований заключить договор N 1213 от 15.03.2017 года на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны административного здания Брянскстата в г. Стародубе с ФГУП "Охрана" Росгвардии по Брянской области, как с единственным исполнителем по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, у заказчика не имелось.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области нарушение требований ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны административного здания Брянскстата в г. Стародубе за N 0127100003717000015.
2. В связи с тем, что договор по итогам осуществляемой закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны административного здания Брянскстата в г. Стародубе за N 0127100003717000015 заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, заказчику территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Брянской области не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
4. Направить в Арбитражный суд Брянской области исковое заявление о признании договора N 1213 от 15.03.2017 на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 апреля 2017 г. N 16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017