Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 апреля 2017 г. N 47
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
"<_>" должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
"<_>"
в присутствии:
"<_>"
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "ПроТифло" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флеш-картах за N0127200000217000341, установила:
1. 07.03.2017 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флеш-картах за N0127200000217000341, утвержденная директором Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области И.Е.Тимошиным от 02.03.2017 г.
Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 30.03.2017 года за N0127200000217000341-3 победителем электронного аукциона признано - ООО "Тифлотек", предложившим цену контракта в размере 1 209 666,43 рублей.
Заявитель ООО "ПроТифло" считает, что единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе за N0127200000217000341 необоснованно признана соответствующей требованием документации об аукционе в электронной форме за N0127200000217000341 заявка участника закупки под N4 ООО "Тифлотек". Заявитель считает, что участником закупки под N4 в составе второй части заявки на участие в аукционе не приложена копия сертификата СТ-1 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. N968.
Представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области "<_>" согласился с доводами, изложенными в жалобе и пояснил, что единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о соответствии второй части заявки участника закупки под N4 ООО "Тифлотек" требованиям документации об аукционе за N0127200000217000341.
Заслушав представителя заказчика, заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для признания заявки на участие в аукционе, не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе как непредставление участником закупки документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а так же требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о соответствии второй части заявки участника закупки под N4 ООО "Тифлотек" требованиям документации об аукционе за N0127200000217000341.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
Согласно п.32 информационной карты документации об аукционе в электронной форме за N0127200000217000341 установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств (в соответствии Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В составе 2 части заявок необходимо предоставить документ, подтверждающий страну происхождения товара или копии этих документов (сертификат формы СТ-1), в случае если, заявка участника содержит предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень страной происхождения которых является Российская Федерация. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017 года за N0127200000217000341-3 заявки участников закупки, принимавших участие в электронном аукционе за N0127200000217000341, признаны соответствующими положениям документации об аукционе в электронной форме за N0127200000217000341.
При обозрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе за N0127200000217000341 установлено следующее:
-заявки участников закупки под NN1, 2 содержат предложение о поставке товара радиоэлектронной продукции, включенных в перечень (ОКДП 26.40.31.190 "Аппаратура для записи звука прочая") и производимых на территории Российской Федерации: производитель ООО "Круст", приложен сертификат о происхождении товара СТ-1 за N7013000028, подтверждающий происхождение товара в Российской Федерации;
-заявка участника закупки под N3 содержит предложение о поставке товара радиоэлектронной продукции, включенного в перечень (ОКДП 26.40.31.190 "Аппаратура для записи звука прочая") и производимой на территории Российской Федерации: производитель ООО ЛЭ "ЭлеЖест", приложен сертификат о происхождении товара СТ-1 за N7170000018, подтверждающий происхождение товара в Российской Федерации;
-заявка участника закупки под N4 содержит предложение о поставке товара радиоэлектронной продукции "Портативный Тифлофлешплеер", включенного в перечень (ОКДП 26.40.31.190 "Аппаратура для записи звука прочая"), а также информацию о происхождении товара в Российской Федерации, однако вторая часть заявки данного участника не содержит документ, подтверждающий страну происхождения товара, а именно сертификат о происхождении товара СТ-1.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 968) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Ограничение, установленное Постановлением Правительства N 968 применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления Правительства N 968 в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Таким образом, в случае, если заявка (окончательное предложение) участника закупки удовлетворяет вышеуказанным условиям пункта 2 Постановления Правительства, такая заявка признается содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции российского происхождения.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления Правительства;
б) подтверждение "Т" производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления Правительства;
в) выданное "Т" уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное "Т" уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления Правительства;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства.
На основании изложенного при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 постановления N 968 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень и происходящей из иностранного государства, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения, подлежат отклонению.
Учитывая, что на участие в электронном аукционе за N0127200000217000341 подано не менее 2 заявок (заявки участников закупки под NN1,2,3), соответствующих положениям пункта 2 Постановления Правительства N 968 от 26.09.2016 года, то данное постановление Правительства РФ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе за N0127200000217000341 применятся и как следствие заявка участника закупки под N4 ООО "Тифлотек", в которой указано наименование страны происхождения товаров - Российская Федерация, но не предоставлен документ, подтверждающий страну происхождения товара радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства N968 от 26.09.2016 года подлежит отклонению, в соответствии п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось оснований для признания заявки участника закупки под N4 ООО "Тифлотек", соответствующей требованиям документации об электронном аукционе за N0127200000217000341.
Указанные действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске на участие в электронном аукционе участнику закупки под N4 ООО "Тифлотек" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе за N0127200000217000341.
В соответствии с п.22 информационной карты документации об электронном аукционе за N0127200000217000341 и предметом осуществляемой закупки заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)).
Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением N1 к документации.
Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.
Пунктом 23 информационной карты документации об аукционе заказчиком разработана инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, согласно инструкции по заполнению первой части заявки при подготовке и подаче сведений участниками закупки при указании значения показателей, сопровождающихся союзом "или", знаком ";" являются однородными, определяющими многообразие вариантов, при этом необходимо указать одну характеристику или один показатель из приведенных подобным образом.
При обозрении заявки на участие в электронном аукционе под N4 ООО "Тифлотек" установлено, что первая часть заявки участника закупки под N4 ООО "Тифлотек" не содержит указания на один вариант показателей товара, участником закупки оставлено многообразие вариантов, а именно: "При повторном включении аппарата после его выключения должны сохраняться следующие параметры работы устройства: режим, громкость воспроизведения, место воспроизведения фонограммы или частота радиостанции. Наличие режима записи на флэш-карту (или во внутреннюю память) с внешних аудио-источников через линейный вход с возможностью последующего воспроизведения", что противоречит разработанной инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе за N0127200000217000341.
Таким образом, единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о признании первой части заявки участника закупки под N4 ООО "Тифлотек", соответствующей требованиям документации об электронном аукционе за N 0127200000217000341.
Указанные действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ООО "ПроТифло" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флеш-картах за N0127200000217000341 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.ч. 1,3 ст.67, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений ч.ч. 1,3 ст.67, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 апреля 2017 г. N 47
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017