Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2017 г. N 274-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
Дмитриевой Т.Н. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Шабановой Д.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Перминовой П.И. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа - Великородовой Т.Б. (распоряжение N 50 от 28.03.2017 г.),
- в отсутствии заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
- заявителя в лице ИП Власова С.В. - Сухаревой А.М. (доверенность N 08 от 09.03.2017 г.),
- заинтересованного лица ООО "Строительная компания "МеталлМонтажСтрой" - Дикарева Е.С. (доверенность б/н от 13.03.2017 г.)
рассмотрев жалобу ИП Власов С.В. (624980, г. Серов, ул. Ключевская, д.36, кв.3) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства" (г. Североуральск, ул. Ленина, д. 24), уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа (624480 Свердловская обл., г. Североуральск, ул.Чайковского,15, каб.N19а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Малахит" (извещение N0862300027017000020) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Власова С.В. (вх. N01- 3830 от 09.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства", уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Малахит" (извещение N0862300027017000020), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20.02.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300027017000020 и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Малахит".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 999 948,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом 7 "Требования к основным используемым материалам и оборудованию с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ" Технического задания заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, в том числе, по позиции 4,11,13,25,30,34.
По позиции 4 "Краска масляная" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе о соответствии ГОСТ 30884-2003 и твердости окрасочного покрытия: не менее 0,13 ед.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что твердость окрасочного покрытия является важнейшей характеристикой масляной краски, влияющей на долговечность отделочного покрытия, при этом, указанный ГОСТ 30884-2003 "Краски масляные, готовые к применению" не содержит данной характеристики, в доказательство того, что данный показатель является стандартным заказчиком представлены характеристики поставщиков краски масляной с показателями твердости образующейся пленки 0,13. Кроме того, таблица 2 ГОСТа 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению технические условия" содержит характеристики твердости пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору, а именно:
Твердость пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 5233-89 |
типа М-3 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,10 |
0,10 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
|
типа ТМЛ (маятник Б) |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
|
Доказательств того, что показатель твердость образующейся пленки 0,13 не является стандартным показателем, со стороны заявителя не представлено, ввиду чего, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
По позиции 11 "Воздушно-тепловая завеса" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: Нагрев: водяной; Тепловая мощность: не менее 20 кВт; Электропитание: 220 В; Установка: горизонтальная; Габариты (ДхШхВ): не более 1510x310x245 мм; Расход воздуха: не менее 1600 м3 не более 2100 м3; Нагрев воздуха: не менее 40 °C; Уровень шума: не более 50 дБа; Вес: не более 30 кг.; В комплекте должен быть комнатный термостат и дверной датчик; Класс защиты: не менее IP 24/F.
Как пояснил представитель уполномоченного органа, за основу в составлении требований к тепловой завесе приняты характеристики завесы с водяным нагревом Греерс 3В-150В (официальный сайт www.greers.ru) класс защиты, которой указан как: IP 24/F (уровень шума не более 50,5), что так же нашло свое подтверждение в проектной документации заказчика.
Вместе с тем, Комиссия изучив сайт производителя на который ссылался представитель уполномоченного органа, приходит к выводу, что запрошенные заказчиком показатели не соответствуют характеристикам заявленным производителем, так как воздушные завесы Греерс 3В-150В (водяные) (3В-150В) имеют технические характеристики по уровню шума (50,5 дБа) и классу защиты (IP 21/F), что не соответствует требованиям ч.1 ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По позиции 13 "доски обрезные хвойных парод" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: о соответствии ГОСТ 8486 86 и ГОСТ 24454 80 и ГОСТ 8242-88; Влажность древесины: не более 12 %; Длина: не менее 3 м; Ширина: не менее 120 мм; Толщина: не менее 27 мм; Сорт: не ниже III.
Комиссией установлено, что ГОСТы применяемые заказчиком не противоречат друг другу и характеристики установлены в соответствии с применяемыми ГОСТами, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Доказательств невозможности представления товара по установленным заказчиком характеристикам заявителем представлено не было.
По позиции 25 "бетон тяжелый" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: Должен соответствовать ГОСТ 26633 2015; Марка: не ниже М100; Средняя плотность: более 2000 до 2500 кг/м3; Морозостойкость: не ниже F50; Водонепроницаемость: не ниже W2; Мелкий заполнитель: песок для строительных работ по ГОСТ 8736; Крупный заполнитель: щебень по ГОСТ 8267; Наибольшая крупность заполнителя: не менее 10 мм не более 30 мм; Вяжущий материал: цементы для строительных растворов по ГОСТ 10178 или ГОСТ 31108/2003;
Комиссией установлено, что согласно инструкции по заполнению заявок качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого Участником закупки к использованию в соответствии п.7 "Требования к основным используемым материалам и оборудованию с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении" не должны содержать следующие слова (словосочетания), а именно: Знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением использования в обозначении напряжения, фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3") приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что Участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение.
Вместе с тем, инструкция предъявляет требования к качественным характеристикам товара, и указывает на недопустимость установления знака "/" между значениями показателей предлагаемого товара, в данном случае, ГОСТ не является показателем, а представляет собой наименование документа который устанавливает показатели.
Доказательств обратно, не представлено, ввиду чего, довод заявителя не находит своего подтверждения.
По позиции 30 "шкаф пожарный навесной" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: клапан пожарный: не менее 50 мм (угловой или прямоточный), кассеты для размещения рукавов диаметром: не менее 51, не более 66 мм в двух отсеках.
Комиссией установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки Использование знака препинания ",", ";" при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и" не противоречит требованию установленному заказчиком.
По позиции 34 "пропан-бутан техническая смесь" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: Объемная доля жидкого остатка при 20 °С: не более 1,6%; Интенсивность запаха: не менее 3 баллов; Массовая доля сероводорода: не более 0,003%.
Комиссией установлено, что на данный товар имеется ГОСТ 20448-90 "Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, с Поправкой)" в таблице 2 которого содержится показатель массовой доли компонентов %: в том числе сероводорода не более 0,003%, что не противоречит стандарту и соответствует требованиям заказчика.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае, если в ТУ, паспорте на товар, ГОСТе указаны некорректные (переменные) показатели, то такие величины следует сопровождать в заявке словами "диапазонное значение", "диапазонное значение согласно ГОСТу", "в диапазоне согласно паспорту".
Если нормативно-техническая документация на товар (ГОСТ, ТУ),СНиП, технический паспорт и т.д.) предусматривает как верхний или нижний предел, сопровождать при этом соответственно фразами "от" "до" "не более" "не менее" "" и т.д., то участник так и указывает "от" "до" "не более" "не менее" и т.д., при этом участник делает ссылку на нормативную документацию ГОСТ, ТУ, СНиП, либо указывает "значение согласно ГОСТу", "по данным производителя", "в соответствии с техническим паспортом".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ИП Власов С.В. признать обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства", его комиссии выявлено нарушение ч.1 ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства", уполномоченному органу в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5.Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица утвердившего документацию об электронном аукционе с документами подтверждающими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации N 0362300162116000052, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, с объяснением по факту выявленного нарушения ___ __________ 2017 г в ____.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.Н. Дмитриева
Члены Комиссии Д.Н. Шабанова
П.И. Перминова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2017 г. N 274-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017