Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 10 апреля 2017 г. N 08-10-41
Резолютивная часть решения объявлена -10.04.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 12.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Максимова Л.Ю. (доверенность NЭБ-05-8 -00646 от 01.03.2016 г.),
представителей заказчика - БУ РК "Республиканский детский медицинский центр" Габуновой Б.Ю. (доверенность Nб/н от 10.04.2017 г.) и Годжуровой Е.А. (доверенность Nб/н от 10.04.2017 г.),
представителя заявителя ООО "Стандарт-М" -Горяева Цурюм Мингияновича (приказ N1 от 06.06.2016 г.),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Стандарт-М",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 05.04.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-М" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом -Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия электронного аукциона с реестровым номером N01052000000217000268 на поставку инструментов колющих для субъектов малого предпринимательства. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 375 395 (один миллион триста семьдесят пять тысяч триста девяносто пять) руб. 00 коп.
Заявитель не согласен с итогами рассмотрения первых частей заявок, так как считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку, поданную под порядковым номером -N2 по причине не представления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 ФЗN44 и требованиям аукционной документации п. 6.1.3, так как в заявке по мнению аукционной комиссии отсутствуют характеристики, установленные Техническим заданием АД по позициям N9 Игла для аспирации стерильная14G*05*30, N Шприцы одноразовый стерильный 50,0 мл светозашищенный, N 21 Система инфузионная, участник закупки в заявке при описании технических характеристик, а именно по показателю остаточный срок годности на момент поставки не указал конкретный показатель отражающий остаточный срок годности на момент поставки.
Исходя из вышеизложенного, ООО "Стандарт-М" просит приостановить закупку с р/н N0105200000217000268, провести внеплановую проверку, жалобу признать обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.04.2017 г. признать действия аукционной комиссии заказчика нарушившими ФЗN44".
Уведомлением от 05.04.2017 г. рассмотрение жалобы ООО "Стандарт-М" по существу было назначено на 10.04.2017 г. в 15 часов 30 минут.
На начало рассмотрения жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Представитель заявителя на рассмотрении не присутствовал, представителей не направлял, заявлений, ходатайств также не поступало.
Представитель заказчика возражала относительно доводов жалобы, просила жалобу признать необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам об обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 23.03.2017 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0105200000217000268 об электронном аукционе на поставку инструментов колющих для субъектов малого предпринимательства. Начальная (максимальная) цена контракта -1 375 395 (один миллион триста семьдесят пять тысяч триста девяносто пять) руб. 00 коп. Срок окончания подачи заявок: до 09 ч.00 мин.31.03.2017 г. Срок окончания рассмотрения первых частей заявок: 03.04.2017 г. Дата проведения электронного аукциона: 06.04.2017 г. Организатором закупки выступает - Министерство экономики и торгов Республики Калмыкия, Заказчик -бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский детский медицинский центр". Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инструментов колющих ЭАФ-219-17/0105200000216000268 от 03.04.2017 г. аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок было отказано в участии участникам с порядковыми номерами заявок - 1 и 2, заявка участника с порядковым номером 3 признана соответствующей. Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку инструментов колющих NЭАФ-219-17/0105200000216000268 от 03.04.2017 г. аукционной комиссией по итогам рассмотрения единственной заявки -ООО "Альфа" признана соответствующей.
2. Относительно доводов жалобы.
1) Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку по причине не представления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 ФЗN44 и требованиям аукционной документации п. 6.1.3, так как в заявке были указаны все показатели соответствующие Технического задания.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
03.04.2017 г. аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NЭАФ-219-17/0105200000217000268 от 03.04.2017 г.
В соответствии с протоколом NЭАФ-219-17/0105200000217000268 от 03.04.2017 г. до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (31.03.2017 г. 09 часов 00 минут) поступило 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера N1 (заявка ООО "Стандарт-М"), N2 (заявка ИП Чурсинова М.С.) и N3(победитель-ООО "Альфа").
Согласно протоколу NЭАФ-219-17/0105200000217000268 от 03.04.2017 г. аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе заявку под порядковым номером N3, заявку под номерами N1 и N2 признала несоответствующими: "так как в заявке отсутствуют характеристики, установленные Техническим заданием АД по позициям N9 Игла для аспирации стерильная14G*05*30, N Шприцы одноразовый стерильный 50,0 мл светозашищенный, N 21 Система инфузионная, участник закупки в заявке при описании технических характеристик, а именно по показателю остаточный срок годности на момент поставки не указал конкретный показатель отражающий остаточный срок годности на момент поставки. Участниками представлена недостоверная информация по данным позициям, в соответствии с чем, заявки отклоняются".
На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что "заказчиком были установлены требования об остаточном сроке годности в п.6 части II Информационной карты аукционной документации, а, следовательно, данное требование непосредственно содержится в аукционной документации. Остаточный срок годности к товару как конкретный показатель нам необходим, так как мы закупаем инструменты для проведения операций и различных манипуляций детям. В заявке заявителя по указанным позициям данный срок отсутствовал, тем самым, комиссия заказчика сделала вывод, что заявка ООО "Стандарт-М" по этим позициям не соответствует требованиям заказчика и отклонила ее".
Комиссия, выслушав сторон, а также изучив представленные документы и сведения, установила, что согласно позициям N9 Игла для аспирации стерильная14G*05*30, N 17 Шприцы одноразовый стерильный 50,0 мл светозашищенный, N 21 Система инфузионная Технического задания аукционной документации, заказчик в разделе "Технические характеристики" не установил конкретный показатель- остаточный срок годности на момент поставки товара.
Согласно заявок N1 и N2, проанализированных Комиссией Калмыцкого УФАС России, установлено, что участники закупки по позициям N9, N17 и N21 указали технические характеристики, соответствующие потребностям заказчика, изложенным в Техническом задании.
Тем самым, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу, что по данному доводу жалоба обоснована и признает действия аукционной комиссии заказчика по отклонению участника с порядковым номером N1 незаконными.
Отказав Заявителю в допуске к участию в Аукционе, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона, установленного ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Калмыцкого УФАС России также установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В данном случае, Заказчик не установил в аукционной документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи Закона о контрактной системе.
Кроме того, частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ о внесении изменений установлены следующие требования предъявляемые к участникам закупки:
п. 7 ) Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
п. 7.1) Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Согласно п.16 раздела II Информационной карты аукционной документации "Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к участникам закупки" Заказчиком установлены требования п. 7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в старой редакции.
Более того, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик при осуществлении закупки обязан устанавливать требование, согласно которому участником закупки не может являться офшорная компания.
При этом, в данном случае, Заказчиком данные требования п. 10 ч.1 ст. 31 в документации не установлены.
Следовательно, Заказчиком нарушены пункты 7, 7.1 и 10 части 1 статьи 31, часть 2 статьи 33, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 и часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Комиссия Калмыцкого УФАС России, исследовав представленные в материалах дела документы, заслушав доводы сторон, считает, что допущенные Заказчиком, Уполномоченным органом нарушения, являются достаточными основаниями для выдачи обязательного для исполнения предписания, направленное на устранение нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт-М" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 7, 7.1 и 10 ч.1 ст.31,ч.2 ст.33,п.2 ч.1 и ч.3 ст.64, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования электронного аукциона на поставку инструментов колющих с реестровым номером N0105200000217000268.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калмыцкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М. В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 10 апреля 2017 г. N 08-10-41
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017