Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 12 ноября 2013 г. N 216-К-2013 Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.09.2011 N 313, от 16.03.2013 N209 в составе:
Борисова В.А. - руководителя Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
Чагиной Г.В. -начальника отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
Павловой Л.В. -специалиста-эксперта отдела контроля за
размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии)
в присутствии представителей:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "АлМЕД":
Руслановой Елены Владимировны по доверенности от 12.11.2013 года,
Новиковой Анны Николаевны по доверенности от 12.11.2013 года
государственного заказчика бюджетного учреждения Чувашской республики "Урмарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:
Петрова Петра Николаевича- экономиста по доверенности от 12.11.2013 N229,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АлМЕД" о нарушении котировочной комиссией бюджетного учреждения Чувашской Республики "Урмарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее -БУ "Урмарская ЦРБ" Минздравсоцразвития Чувашии, государственный заказчик) Федерального закона от 21 июля 2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 06.11.2013 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "АлМЕД" (далее - ООО "АлМЕД") на действия котировочной заявки БУ "Урмарская ЦРБ" Минздравсоцразвития Чувашии при проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения с начальной (максимальной) ценой контракта 222 875,00 руб. (извещение N0315300012313000037 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.10.2013 г.)
ООО "АлМЕД" в жалобе не согласно с отказом в допуске к участию в запросе котировок по причине неукзания в котировочной заявке наименований товаров (товарных знаков). Считает, что общество указало в заявке наименования товаров по всем позициям, перечисленным в извещении о проведении запроса котировок. Товарные знаки в заявке не указаны, поскольку заказчик не требует их в извещении.
Представитель заказчика не согласен с доводами ООО "АлМЕД" и сообщил, что затребованные товары должны предоставляться с товарными знаками.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, ООО "АлМЕД", Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
БУ "Урмарская ЦРБ" Минздравсоцразвития Чувашии 26.10.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение N0315300012313000037 о проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения по 13 позициям.
Из представленных документов следует, что на данный запрос котировок поданы три заявки: ООО "СТИМУЛ", ООО "Фармтатинвест" ООО "АлМЕД". Одному из участников, а именно ООО "АлМЕД", отказано в допуске в участии в запросе котировок, что отражено в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N3-37 от 01.11.2013 года.
Победителем признано ООО "СТИМУЛ" с предлагаемой ценой контракта 217620,00 руб., вторым - ООО "Фармтатинвест" (220 560,00 руб.)
Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены статьей 43 Закона о размещения заказов.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.
Во исполнение указанных норм заказчиком в п.3 извещения о проведении запроса котировок N0315300012313000037 установлены требования к поставляемым товарам по 13 позициям, которые сформированы в виде таблицы, в том числе: шприц одноразовый 1 мл трехкомпонентный инсулиновый, шприц одноразовый 2 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл трехкомпонентный, система инфузионная светозащитная (с фиксирующей повязкой) системы для раствора, шприц 150 мл (тип Жане одноразовый), шприц одноразовый 3 мл разрушающийся, электроды для ЭКГ монитора, система инфузионная с двумя камерами, лента регистрационная для ЭКГ.
В форме котировочной заявки затребованы сведения, в том числе: наименование и краткие характеристики поставляемых товаров (п.1), количество поставляемых товаров (п.2).
Согласно пункту 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Из представленных документов следует, что участник размещения заказа ООО "АлМЕД" предложило цену в размере 199 850,00 рублей с указанием всех расходов, включая расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, сборов и других обязательных платежей. Заявка подана по форме, затребованной заказчиком, в которой перечислены изделия медицинского назначения по 13 позициям с конкретными характеристиками, в том числе: шприц одноразовый 1 мл трехкомпонентный инсулиновый -1000шт. (п.1), шприц одноразовый 2 мл, трехкомпонентный-10000шт. (п.2), шприц одноразовый 5 мл, трехкомпонентный-12000шт. (п.3), шприц одноразовый 10 мл, трехкомпонентный-10000шт.(п.4), шприц одноразовый 20 мл, трехкомпонентный-6000шт.(п.5), система инфузионная светозащитная (с фиксирующей повязкой)-500шт (п.6), системы для раствора-14000шт (п.7), шприц 150 мл (тип Жане одноразовый)-100шт.(п.8), шприц одноразовый 3 мл разрушающийся -500шт. (п.9), система инфузионная с двумя камерами -250шт.(п.10), электроды для ЭКГ монитора -1500шт.(п.12), лента регистрационная для ЭКГ -400шт.(13).
Из этого следует, что ООО "АлМЕД" в заявке в соответствии с извещением и формой котировочной заявки указало наименования изделий медицинского назначения, предлагаемых на поставку, что свидетельствует о соответствии заявки требованиям заказчика.
Следовательно, котировочная комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в запросе котировок ООО "АлМЕД" по данному основанию, что является нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
При осуществлении размещения заказа путем запроса котировок положения Закона о размещении заказов не обязывают права заказчика предъявлять к участникам запроса котировок требования об указании товарных знаков.
ООО "АлМЕД" предложило товары без товарного знака, поскольку с законодательством о размещении заказов такого требования при размещении заказа путем запроса котировок не установлено. Также в рассматриваемом случае в извещении о проведении запроса котировок N 0315300012313000037 и в форме котировочной заявки не содержатся требования заказчика об указании товарных знаков у предлагаемых товаров.
В заседании представители ООО "АлМЕД" сообщили, что предлагаемые медицинские изделия могут изготовляться без товарных знаков. В подтверждение сказанному представили:
- сертификаты соответствия NРОСС DЕ.ИМ08.А09550 и регистрационное удостоверение ФС N2006/2865 на устройство для внутривенного вливания инфузионных растворов (производитель KD Medical GmbH Hospital Products, Германия);
-сертификат соответствия NРОСС DЕ.ИМ08.В10064 и регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/08748 на шприцы однократного применения с иглами и без игл:1 мл, 2 мл, 2,5 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл, 30 мл, 50 мл, 60 мл, 100 мл, 150 мл (изготовитель "КД Медикал ГМБ Хоспитал Продакс" (Германия);
-сертификат соответствия NRU. ИМ25.Н08556 и регистрационное удостоверение NФСР 2009/06045 на ленты диаграммные из термобумаги рулонные и складывающиеся для медицинских регистрирующих приборов (изготовитель ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг")
-регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/07536 на электроды, кабели пациента и аксессуары (переходник-адаптер, фиксирующая прокладка, конвектор, ремень, кнопка, фиксирующее кольцо-диск, шлем) для ЭКГ и ЭЭГ и ЭМГ(производитель "ФИАБ СпА", Италия).
Таким образом, заявка ООО "АлМЕД" соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и, котировочная комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в запросе котировок ООО "АлМЕД" в связи неуказанием в заявке товарных знаков, что является нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АлМЕД" обоснованной.
2.Признать в действиях котировочной комиссии бюджетного учреждения Чувашской Республики "Урмарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушения части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (извещение N0315300012313000037).
3. Выдать предписание котировочной комиссии бюджетного учреждения Чувашской Республики "Урмарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики об устранении нарушения части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (извещение N0315300012313000037).
4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для составления протокола об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии В.А.Борисов
Члены Комиссии Г.В.Чагина
Л.В.Павлова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 12 ноября 2013 г. N 216-К-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013