Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 ноября 2013 г. N 627/13 Уполномоченному органу -
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела государственного заказа,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. -ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Кальсиной А.Ю. - государственного инспектора отдела государственного заказа,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Технофуд" - Шарапова Кирилла Анатольевича (приказ о назначении);
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: Алейникова Евгения Сергеевича (по доверенности);
от заказчика - Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности - Арефьева Евгения Викторовича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Технофуд" на действие Заказчика - Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713005830 на "Поставку и ввод в эксплуатацию холодильников фармацевтических и медицинских морозильников", согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 08.11.2013 г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713005830 на "Поставку и ввод в эксплуатацию холодильников фармацевтических и медицинских морозильников".
В своей жалобе общество указывает на то, что документация об аукционе сформирована с нарушениями положений части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а именно включение требования к холодильнику фармацевтическому о наличии характеристики "Nofrost", отсутствующей в техническом паспорте на изделие модели ХФ-140 и ХФ -250.
Также Заявитель указывает на то, что при формирования начальной максимальной цены контракта Заказчиком в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта указано оборудование, в котором отсутствует затребованная Заказчиком функция - Система NoFrost.
На основании изложенного, ООО "Технофуд" просит:
- приостановить размещение заказа;
- провести проверку размещаемого заказа;
- выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Уполномоченного органа на заседание Комиссии представил затребованные документы, письменных и устных пояснений не давал.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает действия Заказчика соответствующими Закону о размещении заказов. Кроме того пояснил, что при формировании начальной максимальной цены контракта был проведен мониторинг цен путем запросов прайс-листов (коммерческих предложений) поставщиковна продукцию: ХФ-140Позис, Россия;MED-125;ХФ-250Позис, Россия;PhilippKirschGmbH, Германия и другие.
Таким образом, положения документации не противоречат Закону о размещении заказов.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказовдокументация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании разделаIV документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг:
N п/п |
Требуемый показатель технической или функциональной характеристики |
Единица измерения |
Требуемое значение показателя технической или функциональной характеристики |
17. |
Система No Frost |
Наличие / отсутствие |
Наличие |
Однако согласно паспортам на холодильники фармацевтические ХФ-140Позис и ХФ-250Позис затребованная Заказчиком характеристика (Система NoFrost) у указанных моделей, отсутствует.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в томчисле путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Заказчиком, при определении начальной (максимальной) цены контракта указаны коммерческие предложения, в состав которых входят такое оборудование, как холодильники фармацевтические ХФ-140Позис и ХФ-250Позис, производство Россия.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Технофуд" Комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено, что в холодильниках фармацевтических ХФ-140Позис и ХФ-250Позис, производство Россия, затребованная Заказчиком характеристика - Система NoFrost, отсутствует.
Таким образом,Заказчиком были нарушены положения статьи 19.1 Закона о размещения заказов, выразившиеся в необоснованном указании в качестве обосновании начальной (максимальной) цены контракта оборудования: холодильников фармацевтических ХФ-140Позис и ХФ-250Позис, производство Россия, поскольку в указанных холодильниках затребованная Заказчиком функция - Система NoFrost, отсутствует.
На основании изложенного, жалоба ООО "Технофуд" подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технофуд"обоснованной в части формирования начальной (максимальной) цены контракта.
2. Признать действия Заказчика - Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности,при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713005830 на "Поставку и ввод в эксплуатацию холодильников фармацевтических и медицинских морозильников", выразившиеся в нарушении статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" неправомерными.
3. ВыдатьЗаказчику - Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности,Уполномоченному органу - Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского краяпредписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии_______________________________ А.В.Кочетков
Члены комиссии _____________________________К.П. Михайлов
_______________________________ А.Ю. Кальсина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 ноября 2013 г. N 627/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013