Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 ноября 2013 г. N 564/13 Заказчику - Управление Алтайского края по физической культуре и спорту
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Поспелова С.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа;
Кальсиной А.Ю. - государственного инспектора отдела государственного заказа;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Инком": Чугунцова Д.В., Порошина Е.А.;
от заказчика - Управления Алтайского края по физической культуре и спорту: Павленнко А.Н., Шевелевой И.А.;
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края: Алейникова Е.С.;
рассмотрев жалобу ООО "Инком" на действия заказчика- управление Алтайского края по физической культуре и спорту при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004485 "На право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "г. Барнаул, строительство спортивного центра, расположенного по адресу ул. А. Петрова д.221ж", согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной N 0117200001713004485 "На право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "г. Барнаул, строительство спортивного центра, расположенного по адресу ул. А. Петрова д.221ж".
Представители Заявителя указывают, на то, что положения документации об открытом аукционе в электронной форме (далее-Документация), содержат нарушения норм действующего законодательства, выразившиеся в не установлении требований в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов п. 31, п. 22, п. 30, п. 62, п. 21, п. 24, п.32, п. 73, п. 83, п. 90, п. 91, п. 98, п. 111, п. 113, п. 114, п. 207, п. 278 Технического задания.
На основании изложенного, Представители ООО "Инком" просят:
- приостановить размещение заказа;
- провести внеплановую проверку;
- признать действия Заказчика неправомерными;
- обязать Заказчика внести соответствующие изменения в Документацию.
Представители Заказчика, представили возражения, по доводам жалобы пояснили, что Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Представитель Уполномоченного органа пояснений по доводам жалобы не дал.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Техническим заданием установлено следующее:
П. 31. Кирпич тип 1. Класс материала: I или II.
Представитель заявителя указывает на то, что заказчиком уже установлены параметры эквивалентности относительно класса кирпича по показателю средней плотности. Характеристика "класс материала: I или II" вводит участников размещения заказа в заблуждение, так как не позволяет достоверно понять класс кирпича, по какому показателю просит указать заказчик.
Довод представителя заявителя обоснован. В соответствии с ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов", класс материала установлен в отношении радионуклидов.
Участником размещения заказа заказчику был направлен запрос на разъяснение данного пункта. Разъяснение, данное заказчиком не позволило участнику с достоверностью определить, какое разделение по классам имеет ввиду заказчик.
П. 22 Сверла тип 1, п. 30. Плоское световое табло, п. 62 Источник вторичного электропитания резервированный. В данных пунктах установлены требования к материалу "Сверло".
По мнению представителя заявителя, требование к материалу "сверло" из требований к материалам должно быть исключено, поскольку сверло является инструментом, а включение требований к инструментам, используемых при производстве работ является неправомерными.
В соответствии с п. 3.24.1 ГОСТ 25751-83 "Инструменты режущие. Термины и определения общих понятий", сверло - осевой режущий инструмент для образования отверстия в сплошном материале и (или) увеличения диаметра имеющегося отверстия.
Заказчиком даны разъяснения по данному пункту, согласно которым, заказчик определил, что сверла являются товаром, используемым при выполнении работ. Сверла относятся к материальным ресурсам и не входят в группу машин и механизмов.
Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в документацию об аукционе не допускается включать (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, Заказчиком неправомерны внесены требования к сверлам в п. 22, п. 30, п. 62.
Данные действия заказчика являются нарушением ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Довод представителя заявителя обоснован.
П. 21. Керосин. Концентрация фактических смол на 100 мг/см3 керосина, не более 12. Представитель заявителя указывает на отсутствие единицы измерения концентрации фактических смол.
Согласно ТУ 38.401-58-8-90 для показателя технической характеристики "Концентрация фактических смол на 100 мг/см3 керосина" единица измерения не предусмотрена.
Довод представителя заявителя не обоснован.
П. 24 "Кабель-канал". Диапазон температуры монтажа от выше -16 °C до не выше + 60°C. Требование к данному материалу указано в столбце, который предполагает только точное значение. В данном случае, указание конкретного числового значения невозможно, поскольку задан диапазон.
Требования к кабель- каналу в виде диапазона должны быть отнесены заказчиком в графу "значения показателей, которые не могут изменяться" либо "максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых могут не использоваться точные цифровые или иные параметры".
Отнесение данных требований заказчика к графе "Значение показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры" является неправомерным и нарушающим ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Данный довод представителя Заявителя поддержал представитель Уполномоченного органа, указавший на то, что в случае указания значений не конкретным числом, заявка участника размещения заказа будет отклонена.
Аналогичной позиции придерживается Комиссия УФАС по Алтайскому краю при рассмотрении доводов и по пунктам:
83. Профилированная мембрана тип 1 "Температура применения, °C от - (50 60) до (70 80);
87. Изоляция трубопроводов. "Температура применения : от (-50 10) °C до (+270 10) °C;
98 Лента ПСУЛ тип 1 "Износостойкость °C: от не ниже - 40 до не выше +100".
Кроме того, пунктом 83 "Профилированная мембрана тип 1" установлено: "Температура применения, °C от - (50 60) до (70 80). В данном случае не понятно, что представляет собой знак "" - "деления", или знак, обозначающий диапазон значения.
П. 32. "Кабель". Сечение жилы круглое или секторное менее 6 мм2 номинальное напряжение, кВ не менее 0,66. Представитель заявителя указывает, что секторное сечение может быть для кабеля сечением от 50 мм2.
Заказчик в обоснование установленных требований ссылается на ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией".
Представитель заявителя, ссылаясь на ГОСТ 53769-2010 указывает на то, что ГОСТ 1642-80 содержит исключающие требования в части оболочки кабеля. Так в техническом задании указано, что оболочка кабеля может быть (и/или) не поддерживающая горение, экранирована, с низким дымо- и газовыделением, с термическим барьером. Однако, эта маркировка присуща кабелям изготовленным в соответствии с ГОСТом N 53769-2010.
По ГОСТу, который предлагает Заказчик, кабель может быть только обычный и экранированный.
Довод представителя заявителя обоснован.
П. 73. Материал для кровли на основе стеклоткани. Критическая поверхностная плотность теплового потока, кВт/м3, менее 20 или не менее 20 или более 35. Так, по мнению представителя заявителя, заказчиком установлено неоднозначное требование.
Согласно пояснениям представителя заказчика, в данном пункте установлено: "Группа воспламеняемости В1 или В2 или В3". Исходя из формулировки данного требования, участнику размещения заказа необходимо выбрать одно из условий, указанных в требовании, а именно: критическая поверхностная плотность теплового потока должна быть или "менее 20", или "не менее 20" или "более 35". Участник должен указать конкретный числовой показатель критической поверхностной плотности теплового потока, удовлетворяющий одному из условий, установленных заказником. То есть данный числовой показатель технической характеристики должен быть "менее 20" или "не менее 20" или "более 35". Заказчиком не установлено требования о том, что показатель характеристики должен быть одновременно "менее 20" и "не менее 20" и "более 35".
Вместе с тем, представитель заказчика не смогла пояснить, для чего в данном требование установлен предлог "или". На вопрос члена Комиссии, подойдет ли значении показателя, например, -50, ответа так же не поступило. Так же представитель Заказчика не смогла пояснить, на основании каких нормативно-технических документов установлены такие показатели.
Таким образом, Техническое задание в данной части требует уточнения.
П. 90 Бетон тип 1, п.124. Бетон тип 15. Вызывает коррозию арматуры в бетоне: сера или/и магнетит или/и сульфиты или/и галоиды. Представитель Заявителя полагает, что требование установлено неправомерно.
Учитывая, что данные требования находятся в столбце "значение показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры", участник размещения заказа должен указать показатели в соответствии с требованиями заказчика.
Довод представителя Заявителя не обоснован.
П. 91. Колонна тип 1. Колонна должна быть железобетонная, сечением не менее сорока сантиметров. Представитель заявителя полагает, что заказчиком неверно указаны параметры эквивалентности для данного материала, поскольку если речь идет о площади сечения, должна быть установлена единица измерения см2. Если же речь идет о иных геометрических размерах, то должны быть указаны соответственно иные единицы измерения.
Представитель Заказчика пояснила, что речь идет о площади сечения.
Довод представителя заявителя обоснован, Техническое задание требует уточнения.
П. 111 Вата. "Содержание неволокнистых включений размером более 0,25 мм % по массе, не более 12". Представителю общества не понятно следует ли представить конкретные значения по одному или двум значениям. Представитель Заказчика пояснила, что в данном случае установлено требование к материалу. Таким образом, участнику размещения заказа необходимо представить конкретный показатель относительно данной технической характеристики.
Довод представителя Заявителя не обоснован.
П. 113 "Керамогранитная плита". Предел прочности керамического гранита не менее 350 кг. Представитель Заявителя указывает на то, что в соответствии с системой измерения СИ, "кг" является единицей измерения веса, а не предел прочности, полагает, что Заказчик сформулировал требования некорректно. То же самое касается показателя "Износостойкость", к которому Заказчик указал единицу измерения "мм2".
Представитель Заказчика пояснила, что требование "предел прочности керамического гранита не менее 50 кг" подразумевает, что плита должна выдерживать нагрузку на нее весом в пределах не менее 350 кг. Относительно характеристики "износостойкость" Заказчиком установлено требование "износостойкость мм3", а не "мм2" как указано в жалобе.
Учитывая пояснения Заказчика, Комиссия приходит в выводу о неверно установленных единицах измерения, либо некорректно заданных показателях.
П. 114 "Воздуховод тип 1". Диаметр, мм, более 200, но не менее 250; Периметр, мм, более 628. Представитель Заявителя полагает, что у воздуховода не может быть одновременно двух номинальных размеров диаметра и периметра, поскольку воздуховод либо прямоугольный, либо круглый.
Из объяснений представителя Заказчика следует, что необходим круглый воздуховод. Однако в техническом задании данного требования не указано, а указан только диаметр и периметр, из которых не понятно какой воздуховод необходим: круглый или прямоугольный.
Довод представителя Заявителя обоснован.
П. 207. "Решетка вентиляционная". Fo, м2 не менее 0,04; Lо, м3/ч не менее 340; Vo, м/с не менее 2,2. Представитель Заявителя указывает на то, что были установлены показатели недоступные для понимания и определения соответствия материала техническому заданию. Кроме того, установлены размеры без указания единиц измерения.
Вместе с тем, установленные Заказчиком требования предполагают, что участнику размещения заказа необходимо указать площадь живого сечения (Fo, м2), рекомендуемый расход воздуха (Lо, м3/ч), и скорость потока воздуха (Vo, м/с) для требуемого товара. Что касается единиц измерения для установленных размеров, то потребность в указании подобных единиц в требованиях к материалу у Заказчика отсутствует (объяснения Заказчика в материалах дела). Отсюда следует, что участнику размещения заказа необходимо предложить конкретные числовые показатели размеров требуемого к поставке товара.
Кроме того, Заказчиком по данному пункту были даны разъяснения.
Довод представителя Заявителя не обоснован.
П. 278. Хомут вентиляционный". Цинковое покрытие, мкр, не менее 8. Представитель общества полагает, что единица измерения "мкр"- микрорентген не применима к цинковому покрытию. Согласно объяснениям Заказчика в данном случае установлено требование не менее 8 микрон.
Таким образом, довод представителя Заявителя не обоснован, вместе с тем сокращение "мкр" требует уточнения. Необходимо указать "мкм" либо "_m".
С учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:
жалоба ООО "Инком" на действия заказчика-управления Алтайского края по физической культуре и спорту при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004485 "На право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "г. Барнаул, строительство спортивного центра, расположенного по адресу ул. А. Петрова д.221ж" подлежит удовлетворению частично.
Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 489 от 24.07.2012 г. "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ООО Инком" частично обоснованной;
2. Признать действия Заказчика - Управления Алтайского края по физической культуре и спорту, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004485 "На право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "г. Барнаул, строительство спортивного центра, расположенного по адресу ул. А. Петрова д.221ж", выразившиеся в нарушении пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2.1 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" неправомерными;
3. Выдать Заказчику - Управлению Алтайского края по физической культуре и спорту предписание об устранении нарушений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.С. Поспелов |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 ноября 2013 г. N 564/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013