Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 ноября 2013 г. N ЭА-821-2013 РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Гортеплостроймонтаж" (далее - Заявитель) на действия войсковой части 3662 (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Выполнение работ по техническому обслуживанию и эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры войсковой части 3662" (извещение N 0318100035913000023) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Войсковой частью 3662 проводился открытый аукцион в электронной форме: "Выполнение работ по техническому обслуживанию и эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры войсковой части 3662" (извещение N0318100035913000023).
Согласно протоколу N0318100035913000023-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.10.2013 г. ООО "Гортеплостроймонтаж" допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу N0318100035913000023-3 подведения итогов аукциона при рассмотрении вторых частей заявок от 02.11.20113г. по результатам проведения аукциона единой комиссией войсковой части 3662 присутствовало 3 человека, то есть менее 50 процентов членов комиссии.
Войсковой частью 3662 предоставлена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, протоколы, техническое задание, государственный контракт, заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа.
Согласно Приказу командира войсковой части 3662 от 05.08.2013 г. N356 и дополнение в Приказе N3662 от 22.08.2013 г. N322 в военной части образована единая комиссия в количестве 8 человек.
Представитель Войсковой части 3662 согласился с доводами жалобы. 12.11.2013 г. в Краснодарское УФАС России подано заявление о признании протокола N0318100035913000023-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.10.2013 г. недостоверным по указанному в жалобе основанию.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Войсковой частью 3662 проводился открытый аукцион в электронной форме: "Выполнение работ по техническому обслуживанию и эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры войсковой части 3662" (извещение N0318100035913000023).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 950 457,00 руб.
Согласно протоколу N0318100035913000023-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.10.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме подано 5 заявок. Заявки N1, N2, N4, N5 - допущены, N3 - отказано в допуске.
Ч.6 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Вышеуказанный протокол подписан тремя членами комиссии, вместе с тем в протоколе указаны сведения о решении пяти членов комиссии.
Согласно протоколу N0318100035913000023-3 подведения итогов аукциона при рассмотрении вторых частей заявок от 02.11.2013 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки. Заявки N2, N4-соответствуют требованиям документации; N1 - не соответствует требованиям документации.
Вышеуказанный протокол подписан тремя членами комиссии, вместе с тем в протоколе указаны сведения о решении пяти членов комиссии.
Кроме того, в протоколе рассмотрения вторых частей в нарушение ч.8 ст.41.11 Закона о размещении заказов отсутствует указание на положение Федерального закона, которым не соответствует заявка.
В соответствии с ч. 3 ст.7 Закона о размещении заказов указано, что число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Согласно ч.7 ст.7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с ч.10 ст.7 Закона о размещении заказов Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
В состав Комиссии военной части 3662 входит 8 человек.
На заседании Комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе единой комиссии войсковой части 3662 присутствовало 3 человека, т.е. менее 50 процентов членов комиссии, что не соответствует ч.10 ст.7 Закона о размещении заказов.
Ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гортеплостроймонтаж" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Войсковой части 3662 нарушение ч.10 ст.7, ч.8 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику - Войсковой части 3662 (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Заказчику - Войсковой части 3662 довести принятое решение и предписание до сведения членов аукционной комиссии Войсковой части 3662.
5. В связи с тем, что Заказчиком - Войсковой частью 3662 инициировано обращение с целью устранения допущенных нарушений, материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России, не передавать. Инсценировано
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 ноября 2013 г. N ЭА-821-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013