Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 декабря 2013 г. N К-60/2013 Заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "Фэшн гурмэ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" Федеральной налоговой службы" при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу "Шведский стол" для ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России" (извещение N 0318100007913000103) в части нарушений законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" Федеральной налоговой службы" проводился открытый конкурс: "Оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу "Шведский стол" для ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России" (извещение N0318100007913000103).
Согласно протоколу N0318100007913000103-П2 рассмотрения заявок от 21.11.2013 г. к участию в конкурсе допущены ООО "Фэшн гурмэ" и ООО "Хорошие".
Согласно протоколу N0318100007913000103-П2-2 рассмотрения заявок от 24.11.2013 г. Заказчиком было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "Фэшн гурмэ".
Заявитель не согласен с данным решением и считает, что Заказчиком неправомерно допущено к участию в конкурсе ООО "Хорошие": представленные копии исполненных контрактов не соответствуют требованиям конкурсной документации. Основания для отказа в допуске ООО "Фэшн гурмэ" надуманы.
ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" Федеральной налоговой службы" представлена конкурсная документация, извещение о проведении открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы ООО "Фэшн гурмэ".
Представителями ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" Федеральной налоговой службы" пояснено, что заявка ООО "Хорошие" соответствует требованиям конкурсной документации и нормам Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" Федеральной налоговой службы" проводился открытый конкурс: "Оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу "Шведский стол" для ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России" (извещение N0318100007913000103).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 500 000,00 руб.
В соответствии с ч.2.3 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с ч.2.4 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
В соответствии с ч.2.5 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме.
Требование о наличии у участника размещения заказа опыта исполнения двух контрактов на оказание одноименных услуг установлено Заказчиком в п. 2.6.2.6. конкурсной документации.
ООО "Хорошие" в подтверждение требований конкурсной документации в заявке представлено:
1) Гражданско-правовой договор N43 от 14.12.2010 на сумму 55 000 000 руб. срок исполнения- декабрь 2011 г. (номер реестровой записи 0318100007911000025); расторгнут досрочно на основании соглашения о расторжении N2 от 08.11.2011 в связи с увеличением количества отдыхающих, фактическая сумма исполнения 54979650 руб.;
2) гражданско-правовой договор N0318100007911000057 от 29.12.2011 г. на сумму 60 000 000 руб., срок исполнения- декабрь 2012 г (номер реестровой записи 0318100007912000001.
Таким образом, в заявке ООО "Хорошие" представлены копии контрактов, стоимость каждого составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта и по которым не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.
В разделе 3 "Информационная карта конкурса" Заказчиком установлено: п. 2.24. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе: содержание значимости критериев, порядок оценки:
1 ценовые критерии, значимость-60%;
2 неценовые критерии, значимость-40%, в т.ч. а) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара (насыщенность ассортимента)-10; б) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса-20; в) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг-10;
п.2.1 Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара (насыщенность ассортимента)=10% (максимальное значение);
п. 2.2 Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса=20% (максимальное значение):
1. Наличие и квалификация поварского персонала УРЗ- max 20 баллов; 2. Наличие и квалификация администраторов, официантов УРЗ- max 10 баллов; Суммарная стоимость исполненных (за 2013 г- частично исполненных) государственных (муниципальных) контрактов или гражданско-правовых договоров на оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу "Шведский стол" в бюджетных учреждениях в 2011, 2012, 2013 гг- max 70 баллов.
Для оценки заявок по подкритериям "Наличие и квалификация персонала", УРЗ предоставляет копии дипломов, свидетельств и иных документов, подтверждающих квалификацию персонала и присвоение работникам (поварам, администраторам, официантам) соответствующих разрядов, а также копии трудовых книжек, трудовых договоров, подтверждающих нахождение работников в штате УРЗ не менее двух лет. Количество предоставленных документов должно соответствовать количеству персонала, указанному в Техническом задании, в случае не предоставления необходимого количества документов, расчет производится исходя из предоставленного количества. В случае предоставления документов не большее количество персонала, комиссия отбирает документы на необходимое количество персонала по своему усмотрению. При оценке заявок по данному подкритерию наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по наличию квалифицированного персонала. В случае не предоставления необходимых документов или предоставления документов подтверждающих минимально возможную квалификацию персонала УРЗ, заявке присваивается значение 0 баллов.
В составе конкурсной заявки ООО "Хорошие" представлены копии тридцати свидетельств, девяти удостоверений и одного диплома, при этом не представлены копии трудовых договоров т рудовых книжек. В конкурсной заявке нет указания на то, что представленные копии свидетельств и дипломов принадлежат работникам ООО "Хорошие".
По подкритерию "Наличие и квалификация поварского персонала УРЗ" ООО "Хорошие" присваивается значение 0 баллов.
В заявке ООО "Фэшн гурмэ" в приложении N2.1 "Сведения о наличии и квалификации персонала" в разделе "Поварской персонал" в строке 10 указано наличие в штате общества повара 5 разряда Пангратян Грануш Гендриковны со стажем работы 3г. 3 месяца. Единой комиссией в рамках процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок, установлен факт наличия в документах недостоверных сведений, а именно: Пангратян Г.Г. работником ООО "Фэшн гурмэ" никогда не являлась, трудовой договор не заключала, экзамен на присвоение 5 поварского разряда не сдавала.
Все указанные сведения получены лично от Пангратян Г.Г. в соответствии с п.8 заявки на участие в конкурсе ООО "Фэшн гурмэ", в котором общество подтверждает право заказчика запрашивать информацию у юридических и физических лиц, упомянутых в конкурсной документации.
Комиссия, руководствуясь ч. 5 ст. 17; ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фэшн гурмэ" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа (извещение N0318100007913000103).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 декабря 2013 г. N К-60/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013