Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 ноября 2013 г. N 1201 Агентство государственного заказа Красноярского края
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Мостострой-9" (далее также - податель жалобы, общество) на действия заказчика - Краевого государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее - конкурсная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса N 242/13 "На право заключения государственного контракта на выполнение всего комплекса работ по замене (реконструкции) ремонтонепригодного моста через реку Суразовка на км 46+000 автомобильной дороги Старая Еловка - Мендельский в Бирилюсском районе Красноярского края" (далее по тексту - открытый конкурс), номер извещения 0119200000113004836, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Мостострой-9" на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого конкурса "На право заключения государственного контракта на выполнение всего комплекса работ по замене (реконструкции) ремонтонепригодного моста через реку Суразовка на км 46+000 автомобильной дороги Старая Еловка - Мендельский в Бирилюсском районе Красноярского края" (далее - жалоба).
Существо жалобы: несоответствие документации требованиям Закона о размещении заказов, в том числе отсутствие порядка оценки конкурсных предложений.
Жалоба подана в управление в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченному органу, заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Толмачева О.В. (доверенность N 135 от 28.12.2012);
- представитель уполномоченного органа Новичихин А.И. (доверенность от 30.03.2013).
До рассмотрения жалобы ЗАО "Мостострой-9" направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя подателя жалобы.
Из содержания жалобы следует, документация открытого конкурса составлена с нарушениями требований Закона о размещении заказов, в том числе отсутствует порядок оценки конкурсных предложений.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, считает их необоснованными и не соответствующими фактическим обстоятельствам и действующему законодательству. Документация открытого конкурса составлена в полном соответствии с требованиями установленными Законом о размещении заказов.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ЗАО "Мостострой-9", проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса "На право заключения государственного контракта на выполнение всего комплекса работ по замене (реконструкции) ремонтонепригодного моста через реку Суразовка на км 46+000 автомобильной дороги Старая Еловка - Мендельский в Бирилюсском районе Красноярского края".
На основании части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пункте 2 части 4 статьи 22 Закона установлено, что конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с частями 10, 14, 15 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 или 3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что доводы подателя жалобы:
1. В Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ, (Приложение 3 к Контракту) указаны, в том числе, различные СТО (стандарты организации), разработанные и утвержденные непосредственно Заказчиком, однако вместе с конкурсной документацией на официальном сайте размещена лишь часть из них, в частности, не размещен СТО 05-2012 "Дорожная разметка. Требования к качеству и контроль" (п. 98 указанного Перечня), что не позволяет участнику размещения заказа сделать обоснованное конкурсное предложение.
СТО 05-2012 "Дорожная разметка. Требования к качеству и контроль" находится в общем доступе на официальном сайте Заказчика http://krudor.ru/sites/default/files/66/2013/07/22_sto_05-2012 dorozhnava_razmetka.pdf.
2. Форма титульного листа, приведенная в приложении А, входящем в состав приложения N 3 к информационной карте и содержащем указание "обязательное", не соответствует форме титульного листа, приведенного, согласно пункту 5.1 СТО 10-2010 "Общие правила разработки, оформления и утверждения технологических регламентов", в приложении А к нему, также содержащем указание "обязательное", в частности, содержит указания, которые не имеют отношения к технологическому регламенту, в том числе к титульному листу, но могут иметь к отношение к проводимому конкурсу.
Указанное противоречие не позволяет участнику размещения заказа надлежащим образом оформить конкурсную заявку.
В приложения N 3 к информационной карте открытого конкурса, пункте 1.1 Инструкции по оформлению проектов технологических регламентов, установлено, что на титульном листе приводят полное наименование организации, его статус и наименование. Форма титульного листа приведена в приложении А к настоящему стандарту и указано пояснение о причинах не допуска к участию в конкурсе. СТО 10-2010 "Общие правила разработки, оформления и утверждения технологических регламентов" в приложении А приведена форма титульного листа разработанная Заказчиком которая не противоречит требования установленным конкурсной документации.
3. В соответствии с подпунктом 9 пункта 4.7 информационной карты конкурса, входящей в состав конкурсной документации, Заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о качестве работ в соответствии с требованиями к описанию участниками количественных и качественных характеристик выполняемых работ (приложение N 3 к информационной карте открытого конкурса) В данном перечне содержится указание на 26 (двадцать шесть) проектов технологических регламентов, которые участник размещения заказа представляет в составе заявки. По мнению подателя жалобы из конкурсной документации не следует будит ли допущен участник размещения заказа к участию в конкурсе если предоставит только часть указанных проектов технологических регламентов. Также податель жалобы считает, что конкурсная документация не содержит указание на то, каким правовым актом определено конкретное содержание Перечня проектов технологических регламентов, которые участник размещения заказа представляет в составе заявки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Разделе "Требования к описанию количественных и качественных характеристик выполняемых работ по замене (реконструкции) ремонтонепригодного моста через реку Суразовка на км 46+000 автомобильной дороги Старая Еловка - Мендельский в Бирилюсском районе Красноярского края" (приложения N 3) установлено следующее: участник размещения заказа в составе заявки на проведение открытого конкурса представляет описание выполняемых работ, их качественные и количественные характеристики в виде разработанных проектов технологических регламентов в количестве 26 штук.
Участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в том случае, если:
- в составе описания работ конкурсной комиссией установлено отсутствие какого-либо проекта технологического регламента из перечня проектов технологических регламентов в разделе 1 настоящего приложения;
- содержание проекта технологического регламента не соответствует проектной документации, действующим нормативно-техническим и нормативно - правовым документам, а также инструкции по оформлению проектов технологических регламентов (при описании работ сделана ссылка на недействующий нормативно-технический или нормативно-правовой документ; положения проекта технологического регламента разработаны в нарушении требований действующих нормативно - технических или нормативно - правовых документов и конкурсной документации; в каком либо технологическом регламенте отсутствует раздел, предусмотренный инструкцией по оформлению проектов технологических регламентов).
4. СТО 10-2010 "Общие правила разработки, оформления и утверждения технологических регламентов" разработка и исполнение Технологических регламентов является обязательным при строительстве транспортных объектов со сложными проектно-техническими решениями, в сложных природно-климатических условиях, а также при использовании новейших достижений науки, техники и новых технологий.
По мнению участника размещения заказа замена (реконструкция) ремонтонепригодного моста через реку Суразовка на км 46+000 автомобильной дороги Старая Еловка - Мендельский в Бирилюсском районе Красноярского края не является строительством транспортного объекта со сложными проектно-техническими решениями, в сложных природно-климатических условиях, в связи с чем требование о представлении в составе конкурсной заявки проектов технологических регламентов является необоснованным.
Согласно пункта 2 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация также должна содержать сведения предусмотренные требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их качественные и количественные характеристики.
Согласно части 1 статьи 721 ГК РФ, качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.
Частью 2 статьи 721 ГК РФ, предусмотрено, что подрядчик обязан выполнять работу, соблюдая обязательные требования к работе, если таковые предусмотрены законом, иными правовыми актами.
Установление в государственном контракте требования обязательного применение конкретных нормативно-технических документов является требованием заказчика к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
5. Довод подателя жалобы о разработке проекта производства работ, включающие в себя технологические регламенты прямо противоречит нормам СТО 10-2010 и проекта государственного контракта, а также статье 11, частям 3.3, 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с конкурсной документацией участник размещения заказа должен предоставить проекты технических регламентов, пунктом 4.2.6. Государственного контракта установлено требование до начала производства работ разработать и согласовать проекты производства работ на выполняемые виды работ с главным инженером проекта и Заказчиком.
Согласно ИСО 91 "Строительные материалы и строительство":
Проект производства работ - это комплект документации, определяющий технологию выполнения работ, обеспечение персоналом, машинами и механизмами, сроки выполнения работ и мероприятия, определяющие безопасное выполнение работ.
Технологический регламент - это совокупность требований к производству работ, нацеленных на минимизацию их влияния на окружающую застройку.
Следует отметить, что проект производства работ, является более широким понятием, и будет разрабатываться исключительно на стадии исполнения Контракта.
Учитывая вышеизложенное, в конкурсной документации отсутствуют противоречия между Требованиями к описанию количественных и качественных характеристик выполняемых работ и пунктом 4.2.6 государственного контракта.
6. По мнению подателя жалобы, заказчиком был выбран не верный способ размещения заказа.
В соответствии с частью 4.1 статьей 10 Закона о размещении заказов размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Мост через реку Суразовка входит в состав автомобильной дороги межмуниципального значения Старая Еловка - Мендельский в Бирилюсском районе Красноярского края.
На основании чего заказчик может проводить открытый конкурс или открытого аукциона в электронной форме.
7. Довод об отсутствии порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса".
В Инструкции по подготовки заявки пунктом 12.3.7. Оценка заявок по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" установлено, что для оценки заявок по данному критерию каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, составляет 100 баллов.
С2 - количество баллов в зависимости от опыта выполнения работ по реконструкции, строительству и капитальному ремонту искусственных сооружений (в случае, если участник конкурса выполнял эти работы в качестве генерального подрядчика).
При опыте работы пять и более лет С2=40 баллов;
при опыте выполнения работ от трех до пяти лет С2=30 баллов;
при опыте выполнения работ от двух до трех лет С2=20 баллов;
без опыта выполнения работ и менее 2 лет С2=5 баллов.
Опыт работы (в годах) определяется от даты, предшествующей окончанию срока подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе.
Для подтверждения опыта выполнения работ по реконструкции, строительству и капитальному ремонту искусственных сооружений в качестве генерального подрядчика заявка участника размещения заказа на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие документы:
Копии контрактов (договоров), где участник открытого конкурса выступает в качестве генерального подрядчика;
Справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) за весь период выполнения работ по каждому контракту (договору).
Из пояснений заказчика следует, что требование о предоставлении в составе конкурсной заявки "Справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) за весь период выполнения работ по каждому контракту (договору)" установлено, для установления конкурсной комиссией подтверждения исполнения обязательств по контракту в полном объеме.
8. в соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
Разъяснение положений конкурсной документации было размещено на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России сделан вывод о том, что документация открытого конкурса соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ЗАО "Мостострой-9", необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 ноября 2013 г. N 1201
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013